Материально-техническое обеспечение образовательной организации

Материально-техническое обеспечение образовательной организации

Материально-техническое обеспечение  обеспечивает полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях, а именно: в сфере социально-коммуникативного, позновательного, речевого, художественно эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.

         Материально-технические условия  включают требования:

·        соответствие санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;

·        соответствие правилам пожарной безопасности;

·        средства обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;

·        оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной средой;

·        учебно-методический комплект, оборудование, оснащение


         Детский сад функционирует с 1960 г. В проекте детского сада были заложены все необходимые условия  в соответствии с требованиями СанПин; Приказа Минобрнауки России «Об утверждении Порядка организации и осуществления деятельности по основным общеразвивающим общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования», а так же детский сад оснащен всем необходимым в соответствии с требованиями отраженными в  ФГОС ДО;  проекта Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования  «От рождения до школы»  Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и  приоритетами основной образовательной Программы.

 

Оборудованные учебные кабинеты

Материально-техническое обеспечение Программы.

 

Направления

Вид  помещения

Основное  предназначение

Оснащение

Административная зона

Кабинет  заведующей  МДОУ

Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями;

·         Библиотека  нормативно –правовой документации;

·         Документация по содержанию  работы  в  МДОУ (охрана  труда,  приказы, пожарная безопасность, договоры с организациями и пр.)

Методический  кабинет

·         Осуществление методической помощи  педагогам;

·         Организация консультаций, педсоветов, семинаров и других форм повышения педагогического мастерства;

·         Выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям

·         Библиотека  педагогической, методической и детской  литературы;  Демонстрационный, раздаточный   материал  для занятий.

·         Опыт  работы  педагогов.

·         Документация по содержанию работы  в ДОУ (годовой план, тетрадь протоколов педсоветов, тетрадь учета поступающих и используемых  материалов, работа по аттестации, результаты   педагогов, информация о состоянии работы по реализации программы).

 

Бухгалтера

·         Осуществление финансово хозяйственной деятельности

·         Шкаф

·         Стол

Образовательно-воспитательная зона

Музыкально-физкультурный зал

·         Музыкальные занятия

·          Развлечения,  тематические  досуги;

·          Праздники;

·         Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей

·         физкультурные  занятия
·         Утренняя  гимнастика;
·         Развлечения,  тематические, физкультурные   досуги;

·         Шкаф  для используемых  муз. Руководителем  пособий, игрушек, атрибутов

·         Музыкальный центр,  синтезатор,телевизор

·         Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания и т.д.

·         Лыжи
Коридоры МДОУ

·         Информационно-просветительская  работа  с  сотрудниками  МДОУ  и  родителями.

·         Развивающая среда для детей.

         Стенды для  родителей,  визитка  ДОУ.

·         Стенды  для  сотрудников (административные  вести, методические новости, охрана труда, пожарная безопасность).

·         Выставки детского творчества.

«Зеленая  зона»  участка

·         Прогулки, наблюдения;

·         Игровая  деятельность;

·         Самостоятельная двигательная деятельность,

·         Физкультурное занятие на улице.

·         Трудовая  деятельность на огороде.

·         Прогулочные  площадки  для  детей  всех  возрастных  групп.

·         Игровое, функциональное,  (навесы, столы, скамьи) и спортивное (лесенки, перекладины, лабиринты, классики)  оборудование.

·         Физкультурная площадка ( баскетбольная площадка,   футбольное поле,разметка для бега).

·         Перекрёсток  для  ознакомления  дошкольников  с правилами  дорожного  движения.

·         Теплица, цветники



Групповые помещения

Групповые  комнаты

 

·         Проведение  режимных  моментов

·         Совместная  и  самостоятельная  деятельность 

·         Занятия  в  соответствии  с образовательной программой

·         Детская  мебель для практической деятельности;

·         Игровая  мебель. 

·         Атрибуты  для  сюжетно-ролевых игр

·         Центр природы и экспериментирования.

·         Центр двигательной активности

·         Дидактические, настольно-печатные игры.

·         Конструкторы.

·         Методические  пособия  в  соответствии  с возрастом  детей.

Спальное помещение

·         Дневной  сон; 

·         Гимнастика  после  сна

·         Спальная  мебель

·         Сенсорные дорожки

Приемная  комната 

·         Информационно-просветительская  работа  с  родителями.

·         Информационные  стенды  для  родителей.

·         Выставки детского творчества.

Туалетная комната

·         Гигиенические процедуры

·         Раковины для умывания

·         Унитазы, горшки

·         Ячейки для полотенец

Буфетная

·         Раздача готовой продукции с пищеблока

·         Обработка посуды

·         Посуда

·         Кухонная мебель

·         Раковины двухсекционные

·         Водонагреватель

Медицинское обслуживание

Медицинский  кабинет (лицензированный)

 

·         Осмотр детей, консультации  медсестры, врачей;

·         Консультативно-просветительская  работа с родителями и сотрудниками МДОУ

·         Медицинский  кабинет

·         Процедурная


Объекты для проведения практических занятий

Для проведения практических занятий на территории детского сада оборудовано место ( теплица и цветники), где дети вместе со взрослыми в теплое время года высаживают растения ухаживают за ними и наблюдают.

Библиотека

Наличие библиотеки не предусмотрено.

Объекты спорта

Специализированные объекты спорта отсутствуют, но в образовательной организации имеется в достаточном количестве спортивное оборудование, как в групповых помещениях, так и в музыкально-спортивном зале, на участках для обучающихся, в том числе частично для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, оптимизированы в соответствии с требованиями ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы детского сада как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Подбор средств обучения и воспитания произведено для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Направления

Вид помещения

Основное предназначение

Оснащение

Групповые помещения

Групповые комнаты

·Проведение режимных моментов

·Совместная и самостоятельная деятельность

·Занятия в соответствии с образовательной программой

·Детская мебель для практической деятельности.

·Игровая мебель.Хочу такой сайт

·Игровая зона.

·Центр игры.

·Центр безопасности.

·Центр познавательно - исследовательской деятельности.

·Центр двигательной активности.

·Центр речевого развития.

·Центр конструирования.

·Центр художественно-эстетического развития.

·Центр музыки

·Методические пособия в соответствии с возрастом детей.

Развивающие и обучающие центры

Физическое развитиеХочу такой сайт

центр двигательной активности

·Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности.

·Развитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.

·Иллюстрации, картинки по гигиене. Сборники с потешками, стихами о культурно-гигиенических навыках. Картотека пословиц и поговорок.

·Аудио и видео записи с музыкальными сказками на тему «Здоровье» и «Спорт».

·Альбомы «Режимные моменты». «Культурно-гигиенические навыки»

·Книги, альбомы по валеологии, гигиене, здоровьесбережению.

·Альбомы о видах спорта, знаменитых спортсменах.

·Мягкие модули.

·Оборудование для ходьбы, бега, равновесия.

·Оборудование для прыжков (скакалки, обручи).

·Оборудование для катания, бросания, ловли (мячи, кегли, обручи и т.д.).

·Атрибуты к подвижным и спортивным играм.

Познавательно развитие

центр познавательно – исследовательской деятельности

·Расширение познавательного опыта, исследовательской и трудовой деятельности

·Расширение познавательного сенсорного опыта детей

·Комнатные растения в соответствии с возрастными рекомендациями

·Стенд со сменяющимся материалом на экологическую тематику

·Муляжи фруктов, овощей; дикие и домашние животные

·Инвентарь для трудовой деятельности: лейки, пульверизатор, фартуки, совочки, посуда для выращивания рассады и др.

·Инструменты для исследовательской деятельности: микроскоп, колбочки, центр воды и песка и др.

·Природный материал: шишки, косточки, ракушки, семена и т.д.

·Модели, схемы, пиктограммы.

·Фотоальбомы с фотографиями природы в разное время года.

·Аудиозаписи голосов природы, пения птиц, голоса животных.

·Дидактические игры по познавательному развитию.

центр конструирования

·Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца

·Напольный строительный материал. Конструктор «Лего»

·Пластмассовые кубики. Мелкие модули.

·Транспортные игрушки.

·Модели, схемы, пиктограммы.

Социально-коммуникативное развитие

Игровая зона

·Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта

·Наличие игрового оборудования, игрушек из разных материалов, подбор масок, атрибутов.

·Куклы – «мальчики» и «девочки». Куклы в одежде представителей разных профессий. Комплекты одежды для кукол по сезонам, комплекты постельные принадлежности. Коляски для кукол.

·Кукольная мебель. Набор для кухни: посуда: столовая, чайная, кухонная.

·Машины: легковые, грузовые, спецтехника. Автобаны. Парковки.

·Книги с иллюстрациями, альбомы «Транспорт», «Профессии», «Семья», «Магазин», «Детский сад», «Космос», «Театры», «Школа» и т.д.

·Картотека сюжетно-ролевых игр.Руководство взрослой игрой.

Центр

Игры

·Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в разных видах игр

·Дидактические игры.

·Настольно-печатные игры.

Центр безопасности

·Расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности

·Дидактические, настольные игры по профилактике ДТП. Дорожные знаки

·Литература о правилах дорожного движения, пожарной безопасности, террористической безопасности.

·Литература по охране жизнедеятельности

·Дидактические игры по ОБЖ

Речевое развитие

Центр

Развития речи

·Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию.

·Развитие творческих, актерских способностей.

·Литературный стенд с оформлением Детская художественная литература в соответствии с возрастом детей.

·Разные виды театра (настольный, ролевой, пальчиковый и др.)

·Портреты писателей.

·Пособия и игры для развития мелкой и крупной моторики. Массажные мячики.

·Игры для развития дыхания, артикуляционного аппарата.

·Занимательные игрушки для развития тактильных ощущений.

·Аудиокасеты с записью литературных произведений по программе и любимых детьми произведений.

·Иллюстрации о животных и растениях, о человеке, о предметном мире. Иллюстрации к скороговоркам, поговоркам, пословицам, загадкам, стихотворениям. Открытки, иллюстрации с изображениями сюжетов из любимых сказок художников.

·Картотека пальчиковых игр.

·

Художественно-эстетическое развитие

центр художественно-эстетического развития

·Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца

·Наличие демонстрационного материала по ознакомлению детей с разными видами и жанрами искусства, народно-декоративного и прикладного творчества.

·Наличие образцов рисования, лепки, вырезания.

·Мольберт.

·Материалы и инструменты для изобразительной деятельности и ручного труда: цветные карандаши, восковые мелки, писчая бумага, краски, гуашь, кисти для рисования, Пластилин, полимерная глина.

·Раскраски с разным количеством (размером) предметов, животных.

·Материалы для нетрадиционного рисования разной формы и размера: круглые печатки, квадратные штампы и т.д.

·Основы для свободного рисования разной формы: круги, квадраты, треугольники.

·Дополнительный материал: листья, обрезки бумаги, кусочки дерева, кусочки поролона, лоскутки ткани, нитки, палочки и др.

·

центр Музыки

·Развитие творческих способностей в самостоятельно-ритмической деятельности

·Музыкальные инструменты. Шумелки. Озвученные игрушки с разным принципом звучания.

·Портреты композиторов.

·Художественная литература.

·Предметные картинки «Музыкальные инструменты».

·Музыкально-дидактические игры.

·Магнитофон, записи детских песенок, голоса природы и т.д.

37-1 о дистанционном обучении Документ подписан электронной подписью Серийный номер 506007919238457772130328223527430359021468958009 Директор/Заведующий Черных Светлана Анатольевна Дата подписания документа 09.11.2022 10:08:01 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Условия питания обучающихся в учреждении

Условия питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ - создание отдельного меню не осуществляется Детский сад осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами. В детском саду организованно сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным утвержденным 10-дневным меню.


Телефон горячей линии Министерства просвещения РФ по вопросам организации питания

+7(800)200-91-85

Телефон горячей линии Общероссийского общественного движения НАРОДНЫЙ ФРОНТ "За РОССИЮ" +7(800)200-34-11

Телефон горячей линии Министерства образования Свердловской области +7(343)312-00-04(140)Хочу такой сайт

Десятидневное меню- весна Документ подписан электронной подписью Серийный номер 169177165118267161520330340874880397572188874064 Директор/Заведующий Самоделкина Наталья Леонидовна Дата подписания документа 14.07.2022 12:34:38 (скачать)
СанПиН2.3.2.4.3590-20 Санитарно эпидемилогические требования к организации общественного питания населения .Особенности организации питания детей. Основные нововеденния и изменения Документ подписан электронной подписью Серийный номер 506007919238457772130328223527430359021468958009 Директор/Заведующий Черных Светлана Анатольевна Дата подписания документа 25.10.2023 15:25:52 (скачать) (посмотреть)
Постановление об измененияи установления стоимости питания на одного воспитанника в день Документ подписан электронной подписью Серийный номер 169177165118267161520330340874880397572188874064 Директор/Заведующий Самоделкина Наталья Леонидовна Дата подписания документа 14.07.2022 12:34:42 (скачать)
десятидневное меню- лето Документ подписан электронной подписью Серийный номер 169177165118267161520330340874880397572188874064 Директор/Заведующий Самоделкина Наталья Леонидовна Дата подписания документа 14.07.2022 12:34:44 (скачать)
десятидневное меню - осень Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575929 Директор/Заведующий Кондратьева Лариса Михайловна Дата подписания документа 06.12.2021 11:30:21 (скачать)
Десятидневное меню- зима Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575929 Директор/Заведующий Кондратьева Лариса Михайловна Дата подписания документа 06.12.2021 11:30:24 (скачать)
постановления изменения с 2022г (1) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 169177165118267161520330340874880397572188874064 Директор/Заведующий Самоделкина Наталья Леонидовна Дата подписания документа 14.07.2022 12:34:46 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
график выдачи пищи с пищеблока Документ подписан электронной подписью Серийный номер 169177165118267161520330340874880397572188874064 Директор/Заведующий Самоделкина Наталья Леонидовна Дата подписания документа 14.07.2022 12:34:48 (скачать)
Положение об организации питания в мдоу Документ подписан электронной подписью Серийный номер 169177165118267161520330340874880397572188874064 Директор/Заведующий Самоделкина Наталья Леонидовна Дата подписания документа 14.07.2022 12:54:00 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
№9 от 11.01.2023 Об установлении стоимости питания на одного воспитанника Документ подписан электронной подписью Серийный номер 506007919238457772130328223527430359021468958009 Директор/Заведующий Черных Светлана Анатольевна Дата подписания документа 25.10.2023 15:25:57 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Условия охраны здоровья обучающихся

Медицинские услуги оказываются ГБУЗ СО "Алапаевская ЦРБ" по договору об оказании медицинских услуг.

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников, в том числе и инвалидов, и лиц с ОВЗ осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском

Медицинское обслуживание в детском саду осуществляется фельдшером и медсестрой, которые осуществляют контроль за здоровьем детей.

Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, процедурного кабинета. Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием и имеет лицензию. В детском саду с целью охраны здоровья детей проводятся профилактические осмотры, мероприятия по адаптации к условиям детского сада, осуществляется система медицинского контроля за физическим развитием детей, контроль за санитарно-гигиеническим состоянием ОО, контроль за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованием действующих санитарно-эпидемиологических правил (СанПиН) к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных ОО.

Прогулка - обязательный элемент режима дня ребенка. На прогулке обеспечивается возможность двигательной активности детей. Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

В детском саду проводятся в режиме дня: закаливание, ходьба по солевым дорожкам, утренняя гимнастика, подвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.

Согласно СанПин составляется расписание НОД для каждой группы.

В детском саду проводятся в режиме дня: закаливание, ходьба по солевым дорожкам, утренняя гимнастика, подвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.

Согласно СанПин составляется расписание ООД для каждой группы. В рамках осуществления ООП проводятся дополнительные занятия в рамках физического развития: фитбол-гимнастика.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников с ОВЗ и инвалидов не предусматривается. В ДОУ для всех сотрудников есть доступ к интернету.

Имеется мультимедийное устройство.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

не имеем

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

https://www.maam.ru/

http://dochkolenok.ru/

Федеральный портал "Российское образование" -http://www.edu.ru

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" -http://window.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов -http://school-collection.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов -http://fcior.edu.ru

http://www.mon.gov.ru/-Министерство образования и науки Российской Федерации

http://www.uznai-prezidenta.ru/Детский сайт Президента Российской Федерации

http://www.school.edu.ru- Российский общеобразовательный портал

http://www.vidod.edu.ru- Федеральный портал «Дополнительное образование детей»

http://vschool.km.ru- Виртуальная школа Кирилла и Мефодия

www.school-collection.ru- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://www.edu.ru- Федеральный портал «Российское образование»

http://www.computer-museum.ru- Виртуальный компьютерный музей

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».