Информация для родителей

Советы родителям о развитии речи детей 5-7 лет

29.01.2021

На что обратить внимание в развитии речи дошкольника 1. Состояние звукопроизношения. К шести годам ребенок должен выговаривать все звуки. 2. Состояние фонематических процессов. Этот раздел подразумевает умение ребенка подбирать слова с определенным звуком, владение навыками элементарного звукового анализа и синтеза (определение первого и последнего звуков в слове, умение из звуков составить слово, посчитать количество звуков), умение различать и повторять сочетания типа: ба-па-ба, та-ца-та, вы-вы-фы и др. 3. Состояние слоговой структуры слова. Шестилетний ребенок умеет безошибочно произносить слова типа: велосипедист, экскурсовод и т.п. 4. Состояние грамматического строя. Следует обратить внимание на словообразование (дождь - дождик), словоизменение (стул - стулья), согласование (желтый мяч), управление (вышел из дома, рассказал о друге). 5. Состояние словарного запаса Следует обратить внимание на знание: времен года, их признаков, месяцев, дней недели, качеств предметов, родственных связей слов. 6. Состояние связной речи Основные акценты должны быть расставлены на умении будущего школьника отвечать на вопросы, пересказывать, составлять рассказы по сюжетной картинке, серии картинок. А также: Развитие мелкой моторики (пальчиковые игры, лепка, мозаика, аппликационные работы). Состояние пространственных функций (умение определять «право – лево» в различных условиях, положениях тела, умение узнавать предметы, буквы в разных положениях. Неврологический статус (определяют специалисты) Коммуникативные функции (общение с детьми, взрослыми, умение слушать, запоминать и выполнять инструкции). Состояние игровой деятельности (умение играть самостоятельно, в группах, развитие сюжетной игры, умение придумывать и принимать правила). Мотивацию (наличие желания учиться, узнавать новое). Развитие элементарных математических навыков (счет в пределах 10, решение элементарных задач). Развитие процессов внимания, памяти (например, запоминание 7-8 слов, предметов). Развитие мышления (обобщение «назови одним словом», классификация «распредели на группы», выделение лишнего с объяснением). Чувство ритма (ребенок отстукивает, отхлопывает заданный ритм). Если Вы замечаете проблемы в речевом развитии ребенка – обратитесь к специалистам. Главное - своевременное выявление нарушений и раннее начало коррекционных мероприятий. Удачи Вам!

опрос «Оценка реализации национального проекта «Образование» в Свердловской области в 2022 году»

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».