«Согласовано»:
«Утверждаю»:
Директор МОУ ВССОШ №»
Заведующая МДОУ «Детский сад №19
--------------------И. С. Подойникова
п.г.т..В.Синячиха общеразвивающего вида»
«____» _____________20
г
____________
С.А. Черных
«___»_____________20
года
м. п.
Программа
работы на 2022-2023 учебный год
по преемственности
МДОУ « Детский сад № 19 п.г.т. В. Синячиха
общеразвивающего вида» и МОУ ВССОШ №2
в соответствии с ФГОС ДО и ФГОС НОО
Одной из приоритетных задач ФГОС дошкольного образования является освоение
детьми универсальных учебных действий (личностных, познавательных, регулятивных и
коммуникативных).
Решение данной задачи возможно при условии обеспечения преемственности детского
сада и школы, где детский сад на этапе дошкольного возраста осуществляет личностное,
физическое, интеллектуальное развитие ребенка. Также формирует предпосылки учебной
деятельности, которые станут фундаментом для формирования у младших школьников
универсальных учебных действий, необходимых для овладения ключевыми
компетенциями, составляющими основу умения учиться.
Стратегическая идея:
обеспечить высокий уровень развития личности;
Приоритетные направления для начальной школы:
формирование у детей умения учиться, создание условий, при которых обучение
становиться для ребёнка благом, основной формой самовыражения;
Приоритетные направления для дошкольного учреждения:
раннее развитие комплекса личностных качеств и свойств, обеспечивающих
лёгкий, естественный переход ребёнка в школу;
Главная цель:
формирование здоровой, духовно-нравственной, культурной, грамотной и патриотическивоспитанной личности через создание непрерывного образовательного пространства по
воспитанию патриотизма в рамках преемственности дошкольного и начального общего
образования
Задачи:
1. Осуществление педагогической пропаганды среди родителей, широкой общественности
по разъяснению целей воспитания, обучения и подготовки к школе.
2. Воспитать любовь к России и родному краю, удовлетворить потребности личности в
интеллектуальном, культурном и нравственном развитии, развивать у воспитанников
ДОУ и учащихся начальной образования лидерские качества и гражданскую
ответственность за судьбу края и страны.
3. Развитие ведущей деятельности каждого периода детства:
-игровой – в дошкольном;
-учебной – в младшем школьном возрасте.
Это важнейший фактор психического и личностного развития ребенка, безболезненной
адаптации к последующей ступени образования.
Создание
системы
непрерывного
обучения,
обеспечивающее
эффективное
поступательное развитие ребенка, его успешное обучение и воспитание на данных
ступенях образования.
2
Преемственность между дошкольным учреждением и начальной школой осуществляется
по следующим направлениям:
1. Согласованность целей на дошкольном и начальном школьном уровнях.
Образовательно-воспитательный процесс подчинен становлению личности ребенка
(развитию его компетентностей). Способствует развитию у ребенка следующих качеств:
креативности, интеллектуальности, самостоятельности, ответственности, произвольности,
самосознания и самооценки.
2. Создание непрерывного образовательного пространства по воспитанию патриотизма в
рамках преемственности дошкольного и начального общего образования.
3. Повышение родительской компетентности в
развитии и воспитании ребенка
«успешного первоклассника» в соответствии с ФГОС.
Средствами обеспечения преемственности являются педагогические технологии
непрерывного (дошкольного начального общего) образования, в обязательном порядке
включающие в себя обозначенные основания преемственности. При этом обучение детей
дошкольного возраста строится на основе специфичных для этого возраста видов
деятельности (игра, лепка, конструирование, рисование и др.), в рамках которых
происходит становление предпосылок учебной деятельности к 6-7г.
Полноценное развитие ребенка от данной ступени образования к последующей возможно
только при соблюдении непрерывности всех ступеней образования.
Прогностическая модель образа выпускника дошкольного
образовательного учреждения
Выпускник – дошкольник научен основным жизненным принципам. Нацелен на любовь к
близким и созидание, знает понятие «Родина» и «родина – место его рождения». Развиты
его природные способности, нравственные и этические чувства. Он овладел
первоначальным опытом общения с людьми, природой, искусством. Научен воздействию
словом и примером, умеет выполнять режим дня, и стремится к укреплению здоровья.
Система работы со школой (реализация ежегодных мероприятий)
Цель: Установление делового сотрудничества между педагогами ДОУ и школы,
подготовка детей к благополучной адаптации к школьному обучению
Обсуждение и утверждение совместного плана
заместитель заведующего по
работы
школы и ДОУ
ВМР, педагоги, родители
в течение года
«Круглый стол»: «Условия успешной адаптации
первоклассников преемственность
общеобразовательных программ детского сада и
школы».
заместитель заведующего по
ВМР, педагоги, родители
в течение года
3
Наблюдение уроков в 1 классе воспитателями
подготовительной группы.
заместитель заведующего по
ВМР, педагоги, родители
в течение года
Наблюдение учителями начального звена занятий по
развитию речи, математике в подготовительной к
школе группе.
заместитель заведующего по
ВМР, педагоги, родители
в течение года
Взаимопосещения педагогами и учителями начальных
классов уроков, занятий, утренников, спортивных
мероприятий, «Дней открытых дверей».
заместитель заведующего по
ВМР, педагоги, родители
в течение года
Экскурсия в школу. Знакомство дошкольников с
классными комнатами,
физкультурным залом, столовой.
заместитель заведующего по
ВМР, педагоги, родители
в течение года
Психолого-медико-педагогический консилиум педагогов заместитель заведующего по
детского сада и школы, специалистов ЦД и К по
ВМР, педагоги, родители
подготовке детей к школе.
в течение года
Подготовка рекомендаций (памяток) для родителей «Готов заместитель заведующего по
ли Ваш ребенок к поступлению в школу».
ВМР, педагоги, родители
в течение года
4
5