Положение о проведении оценки индивидуального развития воспитанников

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №19 п.г.т. В. Синячиха общеразвивающего вида»
с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию
воспитанников
МДОУ «Детский сад №19 п.г.т. В. Синячиха общеразвивающего вида»
624690 Свердловская область, Алапаевский район,
п.г.т. Верхняя Синячиха, улица Советская д.18 «а»
т.8(34346) 36-3-87, электронный адрес: grafina1961@mail.ru

ПРИНЯТО
решением Педагогического
совета
Протокол № 4
От «03» июня 2021г

СОГЛАСОВАННО
Совет родителей
Протокол № 3
От «08» июня 2021г

УТВЕРЖДАЮ
Заведующая
МДОУ «Детский сад №19 п.г.т.
В.Синячиха общеразвивающего
вида»
____________Л.М. Кондратьева
Приказ № ____ от «

Положение о проведении оценки
индивидуального развития обучающихся

В-Синячиха 2021

» ______2021

1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение регламентирует особенности организации и
проведения оценки индивидуального развития воспитанников,
обучающихся по основной общеобразовательной программе
дошкольного образования (далее – программа) в группах
общеразвивающей направленности МДОУ «Детский сад №19 п.г.т. В.
Синячиха общеразвивающего вида» (далее – организация).
1.2. Оценка индивидуального развития детей проводится в рамках
педагогической диагностики и/или психологической диагностики
развития детей.
1.3. Целью проведения оценки индивидуального развития воспитанников
является повышение эффективности сопровождения воспитанников, в
том числе их психологического сопровождения, при реализации
программы.
2. Порядок проведения педагогической диагностики детей
2.1. Педагогическая
диагностика
представляет
собой
оценку
индивидуального развития воспитанников.
2.2. Педагогическая диагностика воспитанника проводится педагогическим
работником, непосредственно обеспечивающим развитие воспитанника
в одной или нескольких образовательных областях (далее – педагогдиагност).
2.3. Педагог-диагност проводит педагогическую диагностики воспитанника
лишь в той (тех) области(ях) в которой(ых) он лично обеспечивает его
развитие.
2.4. Педагогическая диагностика проводится педагогом-диагностом по
собственной инициативе или по запросу родителей (законных
представителей) воспитанников.
2.5. Привлечение к проведению диагностики в отдельной образовательной
области педагогических работников, не сопровождающих детей в
данной области в рамках реализации программы (далее – консультант),
допускается исключительно с целью консультативной и/или
методической поддержки педагога-диагноста. Основанием для
привлечения консультанта к проведению диагностики является
обращение педагога-диагноста, обусловленное его недостаточной
квалификацией для проведения педагогической диагностики.

2.6. Сроки инициативного проведения педагогической диагностики
устанавливаются педагогом-диагностом самостоятельно.
2.7. Проведение педагогической диагностики по запросу родителей
(законных представителей) воспитанника осуществляется с целью
ознакомления их с особенностями развития и способностями
воспитанника, в случае отсутствия на момент запроса актуальных
результатов диагностики.
2.8. Инструменты проводимой педагогической диагностики определяются
настоящим Положением.
2.9. Формы, методы проводимой педагогической диагностики определяются
педагогом-диагностом, проводящим диагностику самостоятельно с
учетом возраста детей и наблюдаемых особенностей его развития.
2.10.На основании результатов педагогической диагностики педагогдиагност:
1) Оценивает эффективность своих педагогических действий в
отношении конкретного воспитанника и планирует необходимые
изменения в своей деятельности, направленные на обеспечение
оптимального развития воспитанника с учетом целевых ориентиров,
предусмотренных реализуемой программой.
2) Разрабатывает
рекомендации
для
родителей
(законных
представителей) воспитанников по поддержке развития воспитанников
в домашних условия.
3)Подготавливает предложения для прочих педагогических работников,
сопровождающих воспитанника в рамках реализуемой программы.
2.11. Результаты педагогической диагностики, полученные педагогомдиагностом, не подлежат распространению за исключением случаев,
предусмотренных пунктами 2) и 3) настоящего Положения.
2.12. Передача результатов, в том числе промежуточных
(включая
необработанные анкеты, конспекты и т.д.) педагогом-диагностом
лицам, не предусмотренным пунктами 2) и 3) настоящего Положения,
в том числе руководству организации, является актом, приводящим к
конфликту интересов педагогического работника.
3. Организация проведения педагогической
индивидуального развития)

диагностики

(оценки

3.1. Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития)
осуществляется через отслеживание результатов освоения детьми
образовательной программы.
3.2. Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития)
осуществляется в течение времени пребывания ребенка в Учреждении
(с 7.15 до 17.15, исключая время, отведенное на сон).
3.3. Методологическая основа педагогической диагностики (оценки
индивидуального развития) в Учреждении обеспечивается при помощи
методики:

3.4.

4.

- Антология дошкольного образования А.Г. Асмолов, В.К. Загвозкин,
И.Е. Федосова - М: Издательство «Национальное образование», 2017
 Карты развития детей от 0 до 3 лет – М: Издательство
«Национальное образование», 2017 Приложение 1
 Карты развития детей от 3 до 7 лет – М: Издательство
«Национальное образование», 2017 Приложение 2
-Мониторинг в детском саду. Научно-методическое пособие. Т.И.
Бабаева, З.А. Михайлова и др. Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,
2010.
- Педагогические наблюдения Л.В. Михайлова-Свирская. Издательство
«Просвещение» Москва 2016.
Педагогическая диагностика результатов качества освоения ООП
дополняется диагностическими заданиями по образовательным
областям и оценки формирования предпосылок УУД.
Итоговая оценка достижений выпускников, связанная с оценкой
уровня
освоения
образовательной
программы
дошкольного
образования на основе целевых ориентиров, не проводится.
Порядок проведения психологической диагностики развития детей

4.1. Психологическая диагностика представляет собой выявление и изучение
индивидуально-психологических особенностей детей.
4.2. Психологическая диагностика проводится квалифицированными
специалистами (педагогами-психологами или психологами или
психолого-медико-педагогическим консилиумом) МОУ ДО «ППМСцентр МО Алапаевское» по запросу родителей (законных
представителей) детей. На основании возникшей необходимости
принятия решения о потребности воспитанника в специальном
психологическом
сопровождении
и/или
проведении
квалифицированной коррекции его развития по инициативе
педагогического работника, сопровождающего воспитанника при
реализации программы, с письменного согласия родителя (законного
представителя) воспитанника.
4.3. Результаты
педагогической
диагностики
квалифицированными
специалистами
(педагогами-психологами
и/или
психологами)
используются для решения задач психологического сопровождения и
проведения квалифицированной коррекции развития детей.
5. Контроль
5.1.

Контроль
проведения
педагогической
диагностики
(оценки
индивидуального развития) осуществляется заместителем заведующей
по ВМР посредством следующих форм:
- проведение ежедневного текущего контроля;
- организацию тематического контроля;

- проведение оперативного контроля;
- посещение занятий, организацию режимных моментов и других видов
деятельности;
- проверку документации.
6. Отчетность
6.1. Воспитатели всех возрастных групп, педагоги в конце года сдают
результаты в проведения педагогических наблюдений и исследований
% соотношении с выводами заместителю заведующей по ВМР,
который осуществляет сравнительный анализ педагогической
диагностики, делает вывод, определяет рекомендации педагогическому
проектированию и вносит итоги в ежегодный Отчет о результатах
самообследования.
7. Документация
7.1.

7.2.

7.3.

Материал педагогической диагностики, пособия для определения
уровня индивидуального развития детей раннего и дошкольного
возраста образовательных стандартов хранятся в методическом
кабинете. Обновляется по мере необходимости.
Результаты
педагогических
наблюдений
за
уровнем
индивидуального развития детей оформляются в индивидуальную
карту «Траектория индивидуального развития ребенка» и хранятся
у педагогов. Приложение 3
Материал педагогической диагностики с выводами для
определения целевых ориентиров хранятся в методическом
кабинете.

Приложение 3
Приложение 4
Согласие родителей (законных представителей) на оказание
педагогической помощи обучающемуся
Я,____________________________________________________________
__________________________________________________________________
(Фамилия Имя Отчество родителя (законного представителя))

в соответствии с требованиями пункта 3 статья 42 Федерального закона от
29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации», даю согласие (не
согласен) (подчеркнуть) на оказание моему ребенку
__________________________________________________________________
(Фамилия Имя Отчество ребенка, возраст)

педагогической помощи на основе рекомендаций ПМПК МОУ ДО «ППМСцентр МО Алапаевское»
Педагогическое сопровождение учащегося включает в себя:
 педагогическое консультирование обучающихся, их родителей
(законных представителей);
 проведение развивающих и, при необходимости, коррекционноразвивающих занятий с обучающимися.
Педагог обязуется:
 предоставлять информацию ходе и результатах педагогического
сопровождения ребенка при письменном обращении родителей
(законных представителей);
 не разглашать личную информацию, полученную в процессе
индивидуальной беседы с ребенком и его родителями (законными
представителями).
Конфиденциальность может быть нарушена в следующих ситуациях:
 Если ребенок сообщит о намерении нанести серьезный вред себе или
другим лицам
 Если ребенок сообщит о жестоком обращении с ним или другими.
 Если материалы индивидуальной работы будут затребованы
государственными органами, имеющими на это право в соответствии с
законодательством РФ. О таких ситуациях Вы будете информированы.
Родители (законные представители) имеют право:
 обратиться к педагогу по интересующим их вопросам.

«____»____________20___г.

_________________/___________________
/Подпись/ Фамилия. И.О.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 17.04.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(34346) 3-63-31, 8343463-63-87

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».