Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №19 п.г.т. В. Синячиха общеразвивающего вида»
с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию
воспитанников
Филиал МДОУ «Детский сад №19 п.г.т. В. Синячиха общеразвивающего вида»- Детский сад
село Нижняя Синячиха
624641 Свердловская область, Алапаевский район,
С. Нижняя Синячиха, улица Краснооктябрьскаяд.19
т.8(34346) 36-3-87, электронный адрес: grafina1961@mail.ru
ПРИНЯТО
решением Педагогического
совета
Протокол №
От «___» ______ 2022г
СОГЛАСОВАННО
Совет родителей
Протокол №
От «____» ______2022г
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий
МДОУ «Детский сад №19 п.г.т.
В.Синячиха общеразвивающего вида»
___________ С..А. Черных
Приказ № ___ от «___________»2022г
Рабочая программа воспитания
Филиала Муниципального дошкольного
образовательного учреждения
«Детский сад №19 п.г.т. В. Синячиха
общеразвивающего вида»
с приоритетным осуществлением деятельности
по социально-личностному развитию воспитанниковДетский сад с. Нижняя Синячиха
2022
№
Содержание
Стр.
1
Особенности воспитательного процесса в детском саду
3
2
Цель и задачи воспитания
5
3
Виды, формы и содержание воспитательной деятельности
6
4
Основные направления самоанализа воспитательной работы
10
2
1. Особенности воспитательного процесса в детском саду
В филиале МДОУ«Детский сад № 19 п.г.т. В.Синячиха
общеразвивающего вида» образовательный процесс осуществляется в
соответствии
с
требованиями
федерального
государственног
образовательного
стандарта
дошкольного
образования,утвержденного
приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (далее –ФГОСДО).В
связи с этим обучение и воспитание объединяются в целостный процесс на
основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в
обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи ,общества.
Воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание
условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе
социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском
обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и
государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма,
гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам
Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему
поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному
наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации,
природе и окружающей среде.
Основной целью педагогической работы филиала МДОУ «Детский сад
№ 19 п.г.т. В.Синячиха общеразвивающего вида» является формирования
общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа
жизни,
развития
их
социальных,
нравственных,
эстетических,
интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и
ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.
Ведущей в воспитательном процессе является игровая деятельность.
Игра широко используется как самостоятельная форма работы с детьми и как
эффективное средство и метод развития, воспитания и обучения в других
организационных формах. Приоритет отдается творческим играм (сюжетноролевые, строительно-конструктивные, игры-драматизации и инсценировки,
игры с элементами труда и художественно деятельности) и игры с
правилами(дидактические,интеллектуальные,подвижные,хороводныет.п.).
Отдельноевниманиеуделяетсясамостоятельнойдеятельностивоспитанник
ов. Ее содержание и уровень зависят от возраста и опыта детей, запаса знаний,
умений и навыков,
уровня развития
творческого воображения,
самостоятельности, инициативы, организаторских способностей, а также
отимеющейсяматериальнойбазыикачествапедагогическогоруководства.Органи
зованноепроведениеэтойформыработыобеспечиваетсякакнепосредственным,та
киопосредованнымруководствомсосторонывоспитателя.
Индивидуальнаяработасдетьмивсехвозрастовпроводитсявсвободныечасы
(вовремяутреннегоприема,прогулокит.п.)впомещенияхинасвежемвоздухе.Онао
рганизуетсясцельюактивизациипассивныхвоспитанников,
организации
дополнительных
занятий
с
отдельными
детьми,которыенуждаютсявдополнительномвниманиииконтроле,например,час
то болеющими, хуже усваивающими учебный материал при фронтальной
работе ит.д.
3
Воспитательный процесс в МДОУ организуется в развивающей среде,
которая образуется совокупностью природных, предметных, социальных
условий и пространством собственного«Я»ребенка.
Средаобогащаетсязасчетнетолькоколичественногонакопления,ноичерезу
лучшениекачественныхпараметров:
эстетичности,
гигиеничности,
комфортности,
функциональнойнадежностиибезопасности,открытостиизменениямидинамично
сти,соответствиявозрастнымиполовымособенностямдетей,проблемнойнасыще
нностиит.п.Воспитателизаботятсяотом,чтобыдетисвободноориентировались в
созданной
среде,
имели
свободный
доступ
ко
всем
егосоставляющим,умелисамостоятельнодействоватьвнем,придерживаясьнорми
правилпребываниявразличныхпомещенияхипользованияматериалами,оборудов
анием.
Приоритетным направлением в воспитательном процессе МДОУ
является социально-личностное развитие воспитанников. Успех этого
направления
зависит
от
правильной
организации
режима
дня,двигательного,санитарно-гигиенического режимов, всех форм работы с
детьми и других факторов. Филиал МДОУ«Детский сад №19 п.г.т. В.Синячиха
общеразвивающего вида» отказался от жесткой регламентации в построении
режима дня. Двигательный режим в течение дня, недели определяется
комплексно,
в
соответствии
с
возрастомдетей.
Ориентировочная
продолжительность
ежедневной
двигательной
активности
малышей
устанавливается в следующих пределах: младший дошкольный возраст–до3–
4часов,старший
дошкольный
возраст–до4–5
часов.
Оптимизация
двигательного режима обеспечивается путем проведения различных
подвижных, спортивных игр, упражнений, занятий физкультурой,
самостоятельной двигательной деятельности и т.п.
Значительное внимание в воспитании детей уделяется труду, как
частинравственногостановления.Воспитательнаядеятельностьнаправленанафор
мирование эмоциональной готовности к труду, элементарных умений и
навыков в различных видах труда, интереса к миру труда взрослых
людей.Важнымаспектомявляетсяиндивидуальныйидифференцированныйподхо
ды к детской личности (учет интересов, предпочтений, способностей,
усвоенных умений, личностных симпатий при постановке трудовых
заданий,объединениидетейврабочиеподгруппыит.д.)иморальнаямотивациядетс
кого труда.
Для
филиала МДОУ «Детский сад № 19 п.г.т. В. Синячиха
общеразвивающего
вида»
важно
интегрировать
семейное
иобщественноедошкольноевоспитание,сохранитьприоритетсемейноговоспитан
ия, активнее привлекать семьи к участию в учебно-воспитательном процессе. С
этой целью проводятся родительские собрания, консультации, беседы и
дискуссии, круглые столы, тренинги, викторины, дни открытых дверей,
просмотры родителями отдельных форм работы с детьми, кружки,
применяются
средства
наглядной
пропаганды
(информационные
бюллетени,родительскиеуголки,тематическиестенды,фотовыставкиидр.),привл
екаютсяродителикпроведениюпраздников,развлечений,походов,экскурсий
и
др.
4
2. Цель и задачи воспитания
Современныйнациональныйвоспитательныйидеал—
этовысоконравственный,творческий,компетентныйгражданинРоссии,принима
ющийсудьбуОтечествакаксвоюличную,осознающийответственностьзанастоящ
ееибудущеесвоейстраны,укоренённыйвдуховных и культурных традициях
многонационального народа Российской Федерации.
Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых
для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа,
мир, знания, культура ,здоровье, человек) формулируется общая цель
воспитания в филиале МДОУ «Детский сад № 19 п.г.т. В.Синячиха
общеразвивающего
вида»
–
личностное
развитие
воспитанников
,проявляющееся:
- в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало
на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых
знаний);
вразвитииихпозитивныхотношенийкэтимобщественнымценностям(тоестьвразв
итииихсоциальнозначимыхотношений);
вприобретенииимисоответствующегоэтимценностямопытаповедения,опытапри
менениясформированныхзнанийиотношенийнапрактике(тоестьвприобретении
имиопытаосуществлениясоциальнозначимыхдел).
Данная
цель
ориентирует
педагогов
не
на
обеспечение
соответствияличностиребенкаединомууровнювоспитанности,анаобеспечениеп
озитивнойдинамикиразвитияеголичности.Всвязисэтимважносочетание усилий
педагога
по
развитию
личности
ребенка
и
усилий
самогоребенкапосвоемусаморазвитию.Ихсотрудничество,партнерскиеотношен
ия являются важным фактором успеха в достижении цели.
Достижениюпоставленнойцеливоспитаниядошкольниковбудетспособств
оватьрешениеследующихосновныхзадач:
развитие
социальных,
нравственных,
физических,
интеллектуальных,эстетическихкачеств;созданиеблагоприятныхусловийдлягар
моничногоразвитиякаждогоребенкавсоответствиисеговозрастными,гендерным
и,индивидуальнымиособенностямиисклонностями;
формированиеобщейкультурыличности,втомчислеценностейздоровогоиустойч
ивогообразажизни,инициативности,самостоятельностииответственности,актив
нойжизненнойпозиции;
- развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка;
- организация содержательного взаимодействия ребенка с другими
детьми, взрослыми и окружающим миром на основе гуманистических
ценностей и идеалов ,прав свободного человека;
- воспитание патриотических чувств, любви к Родине, гордости за
еедостижениянаосноведуховнонравственныхисоциокультурныхценностейипринятыхвобществеправилинормп
5
оведениявинтересахчеловека,семьи,общества;
- воспитание чувства собственного достоинства в процессе освоения
разных
видов
социальной
культуры,
в
том
числе
и
многонациональнойкультурынародовРоссииимира,уменияобщатьсясразнымил
юдьми;
объединениевоспитательныхресурсовсемьиидошкольнойорганизациинаоснове
традиционныхдуховнонравственныхценностейсемьииобщества;установлениепартнерскихвзаимоотно
шенийссемьей,оказаниеейпсихологопедагогическойподдержки,повышениекомпетентностиродителей(законныхпре
дставителей)ввопросахвоспитания,развитияиобразованиядетей.
3.Виды,формыисодержаниевоспитательнойдеятельности
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в
рамках следующих направлений
воспитательной работы филиала
МДОУ«Детский сад №19 п.г.т. В.Синячиха общеразвивающего вида»».Каждое
из них представлено в соответствующем модуле.
Модуль1.Творческие соревнования
Творческие соревнования позволяют провести воспитательную
работусребенкомсразупонесколькимнаправлениям:социальнокоммуникативное развитие, умственное и
эстетическое воспитание,
вовлечение родителей в процесс воспитания, интеграция воспитательных
усилий.
Творческие соревнования способствуют художественно–эстетическому
развитию ребенка, которое предполагает развитие предпосылок ценностносмыслового восприятия произведений искусства (словесного, музыкального,
изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к
окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах
искусства ;восприятие
музыки, художественной литературы ,фольклора
;стимулирование сопереживанию персонажам художественных произведений;
реализацию
самостоятельной
творческой
деятельности
детей
(изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Творческие соревнования стимулируют у воспитанников развитие:
сенсорных способностей; чувства ритма, цвета, композиции; умения выражать
в художественных образах свои творческие способности.
Творческое соревнование – не просто мероприятие в стенах детского
сада, это продолжение расширение образовательного процесса, где развитие
получают
все
участники
процесса:
ребенок,
родитель
и
педагог.Родительиребенокучатсяиприобретаютопытповзаимодействиюдлядост
ижения общей цели, реализуя общие задачи. Родитель учится быть терпеливым
и вдумчивым .Ребенок получает первый социальный опыт участия в
конкурсном движении, а родитель учится относиться к соревнованиям
серьезно, знакомясь с положениями, условиями и системой оценки.
Творческие соревнования создают условия для приобретения
социального опыта участия ребенка в конкурсном движении и формирование у
6
родителей педагогической культуры по подготовке и поддержке своего
ребенка в участив конкурсах.
Филиал МДОУ «Детский сад №19 п.г.т. В. Синячиха общеразвивающего
вида»
проводит
творческие
соревнования
вразличныхформах,например,конкурсы,выставки,фестивали.Конкретная
формапроведениятворческогосоревнованияопределяетсякалендарнымпланом
воспитательной работы МДОУ.
Филиал МДОУ«Детский сад № 19 п.г.т. В. Синячиха общеразвивающего
вида» помогает подготовиться семье к успешному участию в конкурсе,
консультирует родителей по созданию условий, мотивации, помогают в
подготовке. Педагогам приходится учиться видеть домашние условия и
возможности ребенка, понимать современного родителя и их трудности, быть
терпимыми, и доброжелательными к любому родителю и оказывать посильную
помощь в развитии детей дома.
Через весь процесс подготовки, организации и проведения
творческихсоревнованияпедагогическийколлективдетскогосадарешаетдлясебяв
ажную задачу по воспитанию родителя и преемственности развития ребенка в
семье и детском саду.
Модуль2. Праздники
Праздникиблаготворновлияютнаразвитиепсихическихпроцессовребенка:
памяти,внимания;создаютпрекраснуюатмосферу для развития речи ребенка,
для
закрепления
знаний,
полученных
на
различных
занятиях;способствуютегонравственномувоспитанию,развитиюсоциальнокоммуникативныхнавыков.
Чтобыснизитьутомляемостьдетей,нужнычастыесменывидовдеятельности
.Дляэтихцелейнапраздникеиспользуютсяигрыипредставления.Они позволяют
детям расслабиться и подвигаться.
Подготовка к празднику является отличным стимулом для детей на
занятиях по развитию речи и музыке. Малыши разучивают песни, стихи
итанцевальныедвижениянепростотак,адлятого,чтобыпотомпродемонстрироват
ь все свои умения родителям на детском утреннике, да еще получить за это
подарки,
которые
тоже
занимают
не
последнее
место
вмотивацииребенка.Такимобразом,воспитательвсегдаможетобъяснитьребенку,
для чего проводится то или иное занятие и почему нужно стараться. А когда у
малыша есть конкретный стимул, они заниматься будет усерднее.
Во-вторых,праздник–это возможность для родителей получить
представление о том, какие у ребенка взаимоотношения с коллективом и с
другими детьми.
В-третьих, праздник в детском саду позволяет родителям сравнить
навыки своего ребенка с умениями сверстников,и,возможно,выделить какие-то
проблемные моменты,над которыми стоит поработать дома. Помимо этого
педагоги могут оценить поведение ребенка в коллективе: насколько он
общителен, нестесняется ли он, и достаточно ли он дисциплинирован.
Педагогическийколлективвправенеприглашатьнапраздникивясельныхгру
ппах,потомучтомалышинередкореагируютслезаминапоявление родителей, к
которым нельзя подойти, и теряют весь интерес к празднику. Во время
эпидемиологических вспышек присутствие родителей тоже, как правило, не
7
допускается.
МДОУорганизуетпраздникивформетематическихмероприятий,например,
праздникосени,новыйгод,рождество, мамин праздник, день Победы, а также
утренников.
Конкретнаяформапроведенияпраздникаопределяетсякалендарнымпланомвоспи
тательнойработыМДОУ.
Модуль3.Фольклорныемероприятия
Фольклорныемероприятиямогутпересекатьсяспраздниками,носуществен
ноотличаютсяотостальныхвоспитательныхмероприятийдетского сада тем, что
направлены
на
раскрытие
социокультурных
ценностейнашегонарода,знакомстводетейсотечественнымитрадициямиипраздн
иками,многообразиемстранинародовмира,ихобычаями.
При проведении фольклорного мероприятия продумывается его формаи
сценарий.
Например,
это
могут
быть
«Ярмарка»,
«Гуляние»,
«Посиделки».После
этого
выстраивается
композиция,
определяется
очередность
развитиясобытий,кульминациямероприятия.Сценарийзавершаетсяразвязкой.Ко
нкретнаяформапроведенияфольклорногомероприятияопределяетсякалендарны
м
планом
воспитательной работы МДОУ.
Педагоги,занятыеворганизациифольклорногомероприятияучитываютваж
ностьпоисковыхдействийипредварительнойработы,построенных в каждом
случае на взаимодействии и сотрудничестве взрослыхи дошкольников.
Например,
показать
ребенку
историю
народной
игрушки(игрушкиразныхнародовРоссии,гдеихизготовляют;особенностинародн
ых деревянных, глиняных, соломенных, тряпичных игрушек и т. д.)невозможно
без
посещения
музеев,
выставок,
конкурсов.
Дошкольнику
необойтисьбезпомощивзрослогопририсовании«Информационныхкарточек»,изг
отовленииигрушек.
Восновефольклорныхмероприятийлежиткомплексныйподходквоспитани
юиразвитию дошкольников:
формирование духовно-нравственных норм и ценностей;раскрепощение,
снятие
эмоционального
напряжения;социализация,развитие
коммуникативныхнавыков.
В процессе проведения фольклорного мероприятия ребенок участвует
вразныхвидахдеятельности,организованныхсогласнопринципамприродосообра
зностидетей:игровой,музыкальной,театрализованнойикоммуникативной.
Модуль4Акции
АКЦИЯ-этооднаизинтерактивныхформработысродителями.
Социальныеакции—
одноизнаправленийпозитивнойсоциализациидошкольников.Акциинаправлены
наформированиеактивнойжизненнойпозиции, они дают представления о том,
что от каждого человека,в томчисле и от него зависит состояние окружающей
нас
среды.
И
даже
маленькийребенокспособенизменитьвлучшую(илихудшую)сторонусвоеокруже
ние;
Спомощью
акции
можнобыстро,
без
назидательности
донестидобольшогоколичествародителейнужнуюидею,привлечьвниманиекпро
блеме.
8
Акциивсегдаявляютсятематическими.Тоестьвсемероприятияврамках
акции связаны одной темой, направлены на одну идею. Акции
могутразделятьсяпо продолжительности:
-Красткосрочные (1 день)включаютвсебя 1-3 мероприятия в течение дня;
-Среднесрочные (длятся до 1 недели)приурочены к какой-то дате,
празднику, теме;
-Долгосрочные (до 1 месяца) восновномпосвященыкакой-тотеме.
Мероприятияврамкаходнойакциимогутбытьразличнойнаправленности:те
матическиебеседысдетьмивгруппе, выставки рисунков и поделок, совместное
творчество родителей идетей, экспресс-опросы , игры, действия – ритуалы,
письма детей и письмародителей к детям, буклеты для родителей, шуточные
тесты, анкетированиепо итогам (отзывы) и т.д. В рамках акции в МДОУ
проводитьсяконкурсы,концерты,развлеченияи др.
АлгоритморганизацииАкции:
Определениетемы,целиизадачАкции
Формированиетворческойгруппы(ответственныезаорганизациюипрове
дениеАкции)
Подборметодовиформпроведения
Определениесроковпроведения(краткосрочнаяилидолгосрочнаяакция)
СоставлениепланапроведенияАкции(планмероприятий)
ПроведениемероприятийАкцииПодведениеитоговвтворческойгруппе
Все результаты мероприятий в ходе Акции открыты для
родителей.Наглядными
итогами
акции
могут
быть:
справки–
графики(диаграммы),фотоотчеты, выставки продуктов творчества и т.п.
Подобная
демонстрацияпомогаетвключитьвобщуюдеятельностьималоактивныхродителе
й.Немаловажным является мнение родителей об Акции. Поэтому
обязательноиспользуемразличныеформыобратнойсвязи(анонимные).
4.Основныенаправлениясамоанализавоспитательнойработы
Самоанализ организуемой в филиале МДОУ«Детский сад № 19 п.г.т.
В.Синячиха общеразвивающего вида» воспитательной работы осуществляется
по выбранным детским садом направлениям и проводится с целью выявления
основных проблем воспитания дошкольников и последующего их решения.
Самоанализ
осуществляется
ежегодно
силами
самой
образовательнойорганизацииспривлечением(принеобходимостиипосамостоятель
номурешениюадминистрацииобразовательнойорганизации)внешнихэкспертов.
Основными принципами, на основе которых осуществляется самоанализ
воспитательной работы в филиале МДОУ«Детский сад № 19 п.г.т. В. Синячиха
общеразвивающего вида»являются:
принцип
гуманистической
направленности
осуществляемого
анализа,ориентирующийэкспертовнауважительноеотношениекакквоспитанникам
,такикпедагогам,реализующимвоспитательныйпроцесс;
принципприоритетаанализасущностныхсторонвоспитания,ориентирующийэкспе
9
ртовнаизучениенеколичественныхегопоказателей, а качественных – таких как
содержание
и
разнообразиедеятельности,характеробщенияиотношениймеждувоспитанникамии
педагогами;
принципразвивающегохарактераосуществляемогоанализа,ориентирующийэкспер
товнаиспользованиеегорезультатовдлясовершенствованиявоспитательнойдеятель
ностипедагогов:грамотнойпостановкиимицелиизадачвоспитания,умелогопланир
ованиясвоейвоспитательнойработы,адекватногоподборавидов,формисодержания
их совместной с детьми деятельности;
принципразделеннойответственностизарезультатыличностногоразвитиявоспитан
ников,ориентирующийэкспертовнапониманиетого,чтоличностноеразвитиедетей–
эторезультаткаксоциального воспитания(в котором детский сад участвует на
ряду с семьей и другими социальными институтами), так и стихийной
социализации и саморазвития детей.
Направления анализа зависят от анализируемых объектов. Основными
объектами анализа организуемого в филиале МДОУ«Детский сад №19 п.г.т. В.
Синячиха общеразвивающего вида»воспитательного процесса являются:
1.
Результаты
воспитания,
социализации
саморазвития
дошкольников:
Критерием,наосновекоторогоосуществляетсяданныйанализ,являетсядинам
икаличностногоразвития воспитанника каждой группы.
Осуществляетсяанализвоспитателямисовместносзаместителемзаведующего
или старшим воспитателем с последующим обсуждением его результатов на
заседании педагогического совета МДОУ.
Способомполученияинформацииорезультатахвоспитания,социализациииса
моразвитиявоспитанниковявляетсяпедагогическоенаблюдение.Вниманиепедагог
овсосредотачиваетсянаследующихвопросах:какиепреждесуществовавшиепробле
мыличностногоразвитиявоспитанников удалось решить за минувший учебный
год; какие проблемы решить не удалось и почему; какие новые проблемы
появились, над чем далее предстоит работать педагогическому коллективу.
2.Состояние
организуемой
в МДОУ филиале «Детский сад
№19 п.г.т. В. Синячиха общеразвивающего вида»совместной деятельности
детей и взрослых.
Критерием,наосновекоторогоосуществляетсяданныйанализ,являетсянали
чиевдетскомсадукомфортнойиличностноразвивающейсовместной
деятельности детей и взрослых.
Осуществляетсяанализзаместителемзаведующегоистаршимвоспитателем,
воспитателями.
Способамиполученияинформацииосостоянииорганизуемойвдетскомсаду
совместнойдеятельностидетейивзрослыхмогутбытьбеседысродителями,педагог
ами,принеобходимости–
иханкетирование.Полученныерезультатыобсуждаютсяназаседании
педагогического совета МДОУ.
Внимание при этом сосредотачивается на вопросах, связанных с:
Качеством проводимых общесадовских мероприятий;
10
качеством совместной деятельности воспитателей и родителей;
качеством проводимых экскурсий, экспедиций, походов;
качеством организации творческих соревнований, праздников и
фольклорных мероприятий.
Итогом самоанализа организуемой воспитательной работы в филиале
МДОУ«Детский сад №19 п.г.т. В. Синячиха общеразвивающего вида»является
перечень выявленных проблем, над которыми предстоит работать
педагогическому коллективу.
5.
План воспитательной работы детского сада
на2022/23учебный год
Мероприятия
Возраст
воспитанн
иков
Ориентирово
чное время
проведения
Ответственные
3-7 лет
сентябрь
Воспитатели групп
3-7 лет
сентябрь
Воспитатели групп
сентябрь
Воспитатели групп
октябрь
Воспитатели групп
октябрь
Воспитатели групп
Творческие соревнования
Выставка «Красота в жизни,
природе и искусстве»
Фотовыставка «Безопасное
лето»
Конкурс « Поздравляем с
4-7
Днём дошкольного
работника»
Конкурс « Мои бабушки и
4-7
дедушки» (интервью, рассказ
ребёнка)
3-7
Фотовыставка « Вместе с
папой мастерим»
Конкурс чтецов
5-7 лет
ноябрь
Муз.руководитель
Спортивное мероприятие
День матери.
3-7
ноябрь
Инструктор ФК
3-7
ноябрь
Воспитатели групп
Квест-игра Моя Родина
5-7
ноябрь
Воспитатели групп
Конкурс стихов к Дню
неизвестного солдата
4-7
декабрь
Воспитатели групп
Муз.руководитель
Зам.зав.по ВМР
Семейный кулинарный
конкурс
« Пальчики оближешь»
(презентация блюда
ребёнком)
11
Конкурс снеговиков
3-7 лет
декабрь
Воспитатели групп
Зам.зав.по ВМР
Выставка ДПИ
«Новогодняя сказка на
окне»
3-7 лет
декабрь
Воспита
тель
Зам.зав.
по ВМР
3-7 лет
декабрь
Зам.зав.
по ВМР
воспитат
ели
Фотоколлаж « Зимние
каникулы»
12
Смотр строя и песни
5-7 лет
февраль
Инструктор ФК
Конкурс групповых газет
«Наши отважные папы»
Дошкольная зарничка
3-7 лет
февраль
5-7 лет
февраль
Воспитатели
групп.
Воспитатели групп
Инструктор по ФК
3- 7 лет
Выставка праздничных
открыток «Подарок для
мамочки»
«Улыбайся детвора! Ха-Ха- 4-7 лет
Ха»
март
Воспитатели
групп
апрель
Муз.
руководитель
3-7 лет
апрель
Муз.руководит
ель
Воспитатели
групп
4-7 лет
апрель
Воспитатели групп
4-7 лет
апрель
Инструктор
поФК
3-7 лет
май
Воспитатели групп
Выставка уголков памяти
3-7 лет
«Помним...чтим...гордимся!
" ( вгруппах или раздевалке
май
Воспитатели групп
Конкурс семейных газет по
пожарной безопасности
май
Воспитатели групп
Конкурс рисунков « Краски 3-7 лет
лета»
июнь
Воспитатели групп
Выставка « Апельсиновый
флешмоб»
июнь
Воспитатели
групп
Творческий конкурс
«Мама, папа, я –
творим космические
чудеса!» семейный
конкурс, посвященный
Дню космонавтике
Квест-игра «День
здоровья»
День здоровья
Выставка- смотр «Боевая
мощь страны»
3-7 лет
4-6 лет
Праздники
Муз. развлечение «И на год 6-7 лет
мы стали взрослей».
сентябрь
День пожилых людей
октябрь
5-7 лет
Муз. Руководитель
Муз. Руководитель
Воспитатели старших и
подготовительных групп
13
День народного единства
5-7 лет
ноябрь
Муз. Руководитель
Инструктор по физ.кул.
Праздник «День матери»
5-7 лет
ноябрь
Совместное детсковзрослое
мероприятие
«Новый год»
Муз. праздник «День 8
марта»
2-7 лет
декабрь
2-7 лет
март
Муз. руководитель
Праздник, посвященный
ДнюПобеды в ВОВ
5-7
май
Муз.руководитель Воспитатели
старших и подготовительных
групп
Выпускной бал
6-7
май
Праздник «День защиты
детей»
3-7
июнь
Муз.руководитель
Воспитатели подготовительных
групп
Муз.руководитель Воспитатели
групп
Муз. Руководитель
Воспитатели старших и
подготовительных групп
Муз. руководитель
14
Фольклорные праздники
Муз. развлечение
«Осенние посиделки»
3-7 лет
октябрь
Муз. руководитель
Развлекательные
мероприятия
(театрализованная
деятельность)
«Колядки»
5-7 лет
январь
Муз. руководитель
Фольклорный
праздникШирокая
масленица
3-7
февраль
Муз. руководитель
Воспитатели
групп
«Эстафета добрых дел»
3-7 лет
октябрь
Воспитатели групп
«Доброе сердечко»
3-7 лет
ноябрь
Воспитатели групп
3-7 лет
март
Воспитатели групп
« Поздравления для мам
посёлка»
3-7 лет
Март
Воспитатели групп
«Георгиевская ленточка»
5-7 лет
май
Воспитатели групп
"Открытка ветерану"
3-7 лет
май
Воспитатели групп
« Я сам посажу цветок»
4-7 лет
июнь
Воспитатели групп
« Окна Победы»
3-7 лет
май
Воспитатели групп
«Подари улыбку
прохожему» (изготовление
аппликации смайликов
«Улыбка»);
«Поможем малышам»
(помощь малышам в сборе
на прогулку).
4-7 лет
май
Воспитатели групп
5-7 лет
май
Воспитатели групп
Акции
«Столовая для пернатых»,
15
Акция «Засветись»
3-7 лет
Акция по благоустройству и 3-7 лет
озеленению территории ОУ
«Моя Россия, мой флаг»
4-7 лет
май
Воспитатели групп
июнь
Воспитатели групп
август
Воспитатели групп
16
17