1
Содержание
1
2
3
Паспорт программы
Пояснительная записка
Анализ деятельности МДОУ за период 2017-2022г.
стр.3.
стр.7.
стр.9.
4
Информационная справка
стр.11.
5
Основания для разработки Программы развития
стр.15.
6
Основные направления развития организации
стр.16.
7
стр.18.
8
Создание системы государственно-общественного
управления
Механизмы реализации Программы развития
9
Ожидаемые результаты реализации Программы развития
стр.23.
10
Проекты реализации Программы развития
стр.25.
11
Индикаторы эффективности реализации Программы развития стр.31
12
Система организации контроля за выполнением Программы
развития
стр.22.
стр.32
2
Паспорт программы.
Наименование
программы
Документы,
послужившие
основанием для
разработки
программы
развития
Программа Развития муниципального дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад №19 п.г.т.В.Синячиха общеразвивающего
вида» с приоритетным осуществлением деятельности по социальноличностному развитию воспитанников на 2022-2026 г
1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 № 273-ФЗ.
2. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года,
утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996р.
3. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030
года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 №
678-р.
4. Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» (п. 4.4
паспорта национального проекта «Образование», утв. президиумом
Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и
национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16).
5. Распоряжение Минпросвещения России от 21.06.2021 № Р-126 «Об
утверждении ведомственной целевой программы "Развитие
дополнительного образования детей, выявление и поддержка лиц,
проявивших выдающиеся способности"».
6. Федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования (ФГОС ДО).
7. Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам дошкольного образования,
утвержденный приказом Минпросвещения от 31.07.2020 № 373.
8. Письмо Минпросвещения России от 11.05.2021 № СК-123/07.
Назначение
программы
Цель
Программа развития предназначена для определения перспективных
направлений развития дошкольной образовательной организации
МДОУ «Детский сад №19 п.г.т.В.Синячиха общеразвивающего вида».
Программа отражает тенденции изменений, главные направления
обновления содержания образовательной деятельности, управление
дошкольной образовательной организацией на основе инновационных
процессов.
1. Повышение качества образовательных и коррекционных услуг в
организации, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей
детей.
2. Модернизация материально-технической базы организации,
цифровизация образовательной деятельности.
3. Обеспечение разнообразия и доступности дополнительного
образования с учётом потребностей и возможностей детей.
4.
Повышение
безопасности,
в
том
числе
усиление
3
антитеррористической защищенности объектов организации
Комплексные
1. Обеспечение преемственности основных образовательных программ
задачи
дошкольного образования и начального образования.
Программы
2. Внедрение дистанционных образовательных технологий и элементов
развития
электронного обучения для детей от 5 лет.
3. Цифровизация системы управления образовательной организацией, в
том числе документооборота.
4. Создание открытой и доступной системы дополнительного
образования для развития детских способностей.
5. Обеспечение эффективного, результативного функционирования и
постоянного роста профессиональной компетентности стабильного
коллектива в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
6. Модернизация развивающей предметно-пространственной среды и
материально-технической базы организации.
7. Повышения безопасности в организации в отношении детей и
работников, посетителей.
8. Создание условий для полноценного сотрудничества с социальными
партнерами для разностороннего развития детей.
Основные
1. Модернизация развивающей предметно-пространственной среды и
направления
развитие качественной и доступной образовательной и творческой
развития
среды.
организации
2. Повышение эффективности системы дополнительного образования,
расширение спектра дополнительных образовательных услуг для детей
и их родителей
3. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации.
4. Совершенствование системы охраны труда.
5. Усиление антитеррористической защищенности организации.
Порядок
Средства субсидии на муниципальное задание.
финансирования Целевые субсидии.
Программы
Средства от приносящей доход деятельности
развития
Целевые
- Удовлетворенность 80 % участников образовательных отношений
индикаторы и качеством предоставляемых образовательных услуг.
показатели
- Положительная динамика результативности участия педагогов в
успешности
конкурсах, конференциях и др. мероприятиях инновационной
реализации
направленности.
Программы
- Благоприятные показатели физического, психического здоровья
воспитанников.
- Рост числа работников, использующих дистанционные технологии,
ИКТ, инновационные педагогические технологии.
- Обучение 90 % педагогов по программам для работы с детьми с ОВЗ.
- Прирост финансирования организации на 30 % за счет
дополнительных платных образовательных услуг, побед в грантовых
конкурсах.
- Увеличение числа договоров о сотрудничестве, сетевой форме
4
Ожидаемые
конечные
результаты
освоения
программы
реализации
образовательных
программ
с
организациями
муниципалитета и поселка научной, технической, инновационной,
культурной, спортивной, художественной, творческой направленности.
- Обновление материально-технической базы на 40 %.
- Снижение несчастных случаев с работниками и детьми, происшествий
на территории организации.
- Реализация деятельности детского сада на прежнем уровне в условиях
мобилизации.
- Быстрая адаптация к коллективу воспитанников-иностранцев
Высокая
конкурентоспособность
детского
сада
на
рынке
образовательных услуг.
В организации реализуются новые программы дополнительного
образования для детей и их родителей.
Высокий процент выпускников организации, успешно прошедших
адаптацию в первом классе школы.
Внедрены и эффективно используются цифровые технологии в работе
организации, в том числе документообороте, обучении и воспитании.
Создана
современная
комфортная
развивающая
предметнопространственная среда и обучающее пространство в соответствии с
требованиями законодательства РФ.
Повысилась профессиональная компетентность педагогов, в том числе
в области овладения инновационными образовательными и
метапредметными технологиями за счет прохождения повышения
квалификации и переподготовки работников, участия в региональных и
федеральных профессиональных мероприятиях.
Организация получает меньше замечаний от органов надзора и
контроля в сфере охраны труда и безопасности
Период
реализации
программы
Контроль
реализации
Программы
развития
Разработчики
программы
С 2022 года по 2026 год – 4 года
Организация осуществляет мониторинг эффективности реализации
программы развития. Отчетная дата – май каждого года. По итогам
ежегодного мониторинга заведующая составляет аналитический отчет
о результатах реализации программы развития.
Корректировку программы развития осуществляет заведующая МДОУ
«Детский сад № 19 п.г.т.В.Синячиха общеразвивающего вида»
Заведующая МДОУ «Детский сад № 19 п.г.т. В.Синячиха
общеразвивающего вида» - Черных Светлана Анатольевна
5
Исполнители
программы
Этапы
реализации
программы
Заместитель заведующей по ВМР – Самоделкина Наталья Леонидовна
Рабочая группа педагогов; Совет родителей
Коллектив
МДОУ
«Детский
сад
№19п.г.т.В.Синячиха
общеразвивающего вида»: педагоги, родители.
Первый этап проектный ( октябрь 2022г - декабрь 2022 г.)
Организационно-подготовительный этап (создание условий для
реализации программы).
Диагностика
состояния
учебно-воспитательного
процесса;
продолжение реализации образовательной программы ДО МДОУ в
соответствии с ФГОС ДО, регламентирующей режим стабильного
функционирования учреждения и получения модели выпускника
дошкольного
образовательного
учреждения.
Прогнозирование
отдельных положительных результатов.
Расширение системы платного дополнительного образования,
расширение форм за счет сотрудничества с социумом.
Модернизация материально-технической базы МДОУ в соответствии с
ФГОС ДО.
Второй этап практический (январь 2023 года - декабрь 2025 года)
Коррекционно-развивающий
этап
(работа
по
повышению
эффективности и развитию учреждения).
Обеспечение условий для реализации Программы.
Реализация инновационных технологий, форм и способов обучения и
воспитания, освоение информационных, проектных технологий,
организация социально-технологической поддержки личности ребенка
в процессе развития. Внедрение в образовательный процесс
эффективных технологий развития воображения, грамотности и других
базовых способностей детей дошкольного возраста; программ,
обеспечивающих преемственность дошкольного и начального общего
образования, а также коррекционно-развивающих программ.
Формирование системы независимых измерений оценки качества
дошкольного образования и публичной доступности его результатов.
Выполнение требований ФГОС ДО; внедрение в образовательный
процесс МДОУ здоровьесберегающих технологий, способствующих
сохранению и укреплению здоровья детей и в соответствии с новым
СанПиН 2.4.3648-20..
Третий этап - обобщающий (январь 2025 - декабрь 2026 года)
Аналитически-информационный этап (мониторинг эффективности
реализации программы, аналитическая оценка качественных и
количественных изменений, произошедших в учреждении).
Обработка и интерпретация данных за 4 года. Подведение итогов,
разработка перспективы развития образовательного учреждения.
6
2. Пояснительная записка.
Программа развития представляет собой управленческий документ,
предусматривающий реализацию комплекса мероприятий и создания
необходимых условий в образовательной организации для достижения
определенных
документами
стратегического
планирования
целей
государственной политики в сфере образования на принципах проектного
управления. Программа развития разработана на основе проектного
управления, закрепленного в Постановлении Правительства РФ от 12.10.2017
N 1242 (ред. от 17.07.2019) «О разработке, реализации и об оценке
эффективности отдельных государственных программ Российской
Федерации» и предусматривает возможность достижения целевых
показателей с опорой на внутренние и привлеченные ресурсы. Программа
развития является основанием для интеграции образовательной организации
в сетевые сообщества (объединения, кластеры) системы образования по
приоритетам развития образования.
Статья 28 Федерального закона «Об образовании в Российской
Федерации» относит к компетенции образовательной организации
разработку и утверждение по согласованию с учредителем программы
развития образовательной организации. Программа развития является
обязательным локальным актом, наличие которого в образовательной
организации закреплено законодательно. Программа развития определяет
стратегические направления развития образовательной организации на
среднесрочную
перспективу:
ценностно-смысловые,
целевые,
содержательные и результативные приоритеты развития.
Программа как проект перспективного развития образовательной
организации призвана:
- обеспечить достижение целевых показателей Государственной программой
Российской Федерации «Развитие образования» на срок 2018 - 2025 годы
(утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26
декабря 2017 г. № 1642) и стратегических целей Национального проекта
«Образование» в деятельности образовательной организации;
- обеспечить качественную реализацию государственного задания и
всесторонне
удовлетворение
образовательных запросов субъектов
образовательных отношений;
консолидировать
усилия
всех
заинтересованных
участников
образовательных отношений и социального окружения образовательной
организации для достижения целей Программы.
7
Программа развития (далее Программа) является управленческим
инструментом образовательной организации по достижению целей
государственной политики в сфере образования, социально-экономической
жизни страны.
Цели государственной политики сформулированы в Национальном
проекте «Образование»:
- реализация федеральных государственных образовательных стандартов
дошкольного образования и их требования к структуре и содержанию
дошкольного образования;
- изменение стратегии развития системы образования РТ, в которой
выделены задачи, являющиеся приоритетными для реализации модели
устойчивого развития дошкольного образования, среди которых - введение
полноценных, вариативных, комплексных образовательных программ в
дошкольные учреждения влияющих на уровень предшкольной подготовки
детей, организация мест в дошкольных учреждениях через все возможные
источники,
необходимость
создания
системы
сопровождения
и
консультирования семьи по вопросам образования и развития детей раннего
и дошкольного возраста.
Проблема качества дошкольного образования в последние годы
приобрела не только актуальный, но и значимый характер. В современных
условиях реформирования образования, ДОУ представляет собой открытую
и развивающуюся систему. Основным результатом её жизнедеятельности
должно стать успешное взаимодействие с социумом, усиление
воспитательного потенциала МДОУ, обеспечение индивидуализированного
психолого - педагогического сопровождения каждого воспитанника,
осваивая которые, дошкольное образовательное учреждение становится
мощным средством социализации личности.
Особую значимость, в связи с этим, приобретает планирование работы в
МДОУ «Детский сад № 19 п.г.т.В.Синячиха общеразвивающего вида».
Необходимость введения данной Программы, также обусловлена
пересмотром содержания образования в МДОУ, разработкой и внедрением
новых подходов и педагогических технологий. Мониторинг запросов
родителей в сфере образования и воспитания показал, что родители
проинформированы о формах взаимодействия МДОУ и семьи и по мере
возможности принимают участие в совместных мероприятиях.
Наиболее полезными формами совместной работы, с точки зрения
родителей, являются: индивидуальные консультации и помощь семье,
практические семинары, родительские собрания с открытыми показами
мероприятий, совместные с родителями игровые мероприятия. В ходе
сотрудничества большая часть родителей (законных представителей) хотели
бы повысить степень своей компетентности в знаниях о своём ребёнке; 50 %
хотели бы больше узнать о воспитании ребёнка в семье; около половины
8
родителей (законных представителей) заинтересованы в усовершенствовании
своих умений в области изучения личности ребёнка и практики семейного
воспитания.
Появление новой модели МДОУ связано как с желанием
родителей поднять уровень развития детей, укрепить их здоровье, развить у
них те или иные способности, подготовить их к обучению в школе, так и с
изменениями в системе образования.
3. Анализ деятельности МДОУ за период 2017-2022 год
Программа развития учреждения на 2017-2022 год выполнена в полном
объеме.
За этот период в дошкольном учреждении произошли следующие
изменения:
- функционирует официальный сайт МДОУ;
-100% педагогов МДОУ соответствуют требованиям профессионального
стандарта педагога (имеют должность «Воспитатель», «Учитель»);
- обновлена развивающая предметно-пространственная среда, выстроена
с учетом индивидуальных особенностей детей в соответствии с ФГОС ДО;
-отмечена динамика сохранения и развития здоровья детей.
Совершенствуется познавательная, речевая, социально-коммуникативная и
художественно-эстетическая направленность развития ребенка, которая
соответствует федеральному государственному образовательному стандарту
дошкольного образования;
-организация педагогического процесса отмечается гибкостью,
ориентированностью на возрастные и индивидуально-психологические
особенности детей, позволяет осуществить личностно-ориентированный
подход к детям.
-содержание воспитательно-образовательной работы соответствует
требованиям социального заказа (родителей, школы), обеспечивает
обогащенное развитие детей за счет реализуемых в МДОУ программ;
- собран коллектив единомышленников из числа профессионально
подготовленных специалистов, осуществляется подготовка кадров, создан
благоприятный социально-психологический климат в коллективе, отношения
между администрацией и коллективом строятся на основе сотрудничества и
взаимопомощи.
-укрепилась материально-техническая база МДОУ. Были проведены
ремонтные работы групповых комнат, замена входной группы
дверей, оборудована территория охранным освещением, капитальный ремонт
дорожной конструкции (асфальтирование) территории детского сада.
Приобретено дополнительное оборудование для пищеблока, дидактические
пособия, спортивный инвентарь, игрушки.
В течение 2017-2022 гг. коллектив МДОУ принимал активное участие в
муниципальных и областных конкурсах педагогов и воспитанников, занимал
призовые места.
9
Организовано
социальное
партнерство для
реализации
части
формируемой участниками образовательных отношений образовательной
программы дошкольного образования МДОУ.
Проведенный анализ настоящего состояния деятельности МДОУ
показал, что реально сложились условия и потенциальные возможности
коллектива для дальнейшего развития и повышения эффективности
деятельности учреждения.
Выявленные проблемы и причины, с которыми они связаны:
– неготовность педагогов организовать образовательный процесс с
использованием интерактивных методов обучения и ИКТ;
– несогласованность требований педагогов и родителей к воспитанию и
развитию детей, недостаточная грамотность родителей в вопросах
последовательного развития и воспитания детей.
- потребность родителей подготовить детей к школе и отсутствие
желания участвовать самим в этой подготовке;
- объективное ухудшение здоровья поступающих в детский сад
детей, отрицательно сказывается на получении ими качественного
образования
- необходимость создания сферы дополнительных образовательных
услуг, как одной из форм проявления социальной активности дошкольников.
Исходя из выше сказанного, Программа развития носит
инновационный характер и направлена на развитие МДОУ. Отношение
результатов деятельности образования к потребностям ребенка, общества,
позволяет судить о востребованности образовательной деятельности, как
показателе эффективности.
Таким образом, период до 2026 года в стратегии развития дошкольного
учреждения рассматривается как решающий инновационный этап перехода
на новое содержание и новые принципы организации деятельности системы
образования.
10
4. Информационная справка.
Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения.
Полное
наименование
учреждения
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №19 п.г.т. В.Синячиха общеразвивающего вида»
с приоритетным осуществлением деятельности по социальноличностному развитию воспитанников.
Режим
работы В соответствии с Уставом МДОУ, учреждение с 10 часовым
Учреждения:
пребыванием детей: работает в режиме 5-дневной рабочей недели
с 7.30 до 17.30, суббота, воскресенье – выходные дни.
Филиал – Детский сад с. Нижняя Синячиха
с 9-часовым
пребыванием детей: с 7.30 часов до 16.30 часов, в режиме 5дневной рабочей недели; суббота, воскресенье – выходные дни.
Учредитель:
Администрация муниципального образования Алапаевское
Заведующая:
Адрес:
Черных Светлана Анатольевна
Российская Федерация, Сверловская область; Алапаевский район,
п.г.т.Верхняя Синячиха , ул. Советская, 18 «а»
grafina1961@mail.ru
Электронная
почта:
телефон:
Тип здания
Модель МДОУ
834346 36387
Дошкольное учреждение
Детский сад находится в отдельно стоящем типовом двухэтажном
здании. Имеется собственная территория для прогулок, 5
обустроенных прогулочных веранд, игровое и спортивное
оборудование, отличительной особенностью детского сада
является хорошее озеленение, наличие отдельной спортивной
площадки, площадки для изучения ПДД.
Материально-техническая база организации. Имеется кабинет
заведующей, медицинский кабинет, методический кабинет,
музыкальный (физкультурный) зал, кабинет заместителя
заведующего по АХР, пищеблок, 5 групповых комнат, прачечная,
подсобные кладовые. Здание детского сада рассчитано по проекту
на 5 групп.
В настоящее время функционирует 5 групп общеразвивающего
направления. Общая численность 102 ребенка.
В филиале – 3 группы. Общая численность 31 ребенок -имеется
музыкальный зал, спортивный зал.
Территории ДОУ благоустроены и хорошо озеленены: разбиты
клумбы и цветники для каждой группы, имеются прогулочные
веранды и спортивная площадка.
11
Выполнение
государственного
государственных услуг
задания
на
оказание
Общие требования к приему воспитанников в детский сад определяются
законодательством Российской Федерации. Порядок приема воспитанников в
детский сад осуществляется через многофункциональный центр района и
комиссией по комплектованию детей в ДОО. В МДОУ принимаются дети от
1,6 года до 7 лет. Контингент воспитанников формируется в соответствии с
их возрастом и видом дошкольного образовательного учреждения.
Сведения о воспитанниках. В настоящее время в организации
функционирует 15 групп воспитанников, из них:
1 группа раннего возраста (1,5-3 лет);
1группа младшего возраста (3-4 года);
1 группа среднего возраста (4-5 лет);
1 группа старшего возраста (5-6 лет);
1 группа для детей подготовительного возраста (6-7 лет);
В филиале ДОУ 3 разновозрастные группы:
Младшая группа -1
Средняя группа -1
Старшая группа -1.
Характеристика семей воспитанников по составу:
Состав семьи
Количество семей
Процент от общего количества
семей воспитанников
Полная
96
77%
Неполная с матерью
28
23%
Неполная с отцом
0
0%
Оформлено опекунство
0
0%
Характеристика семей воспитанников по количеству детей
Количество детей в семье
Количество семей
Процент от общего количества семей
воспитанников
Один ребенок
11
9%
Два ребенка
45
35%
Три ребенка и более
62
56%
12
Характеристика окружающего социума. Ближайшее окружение детского
сада:
МУК ВСКО МО Алапаевское (Дом Культуры)
Физкультурно-спортивный центр «Орион»
МУК ВСКО МО Алапаевское «Верхнесинячихинская центральная
библиотека»
МОУ «Верхнесинячихинская средняя общеобразовательная школа №2»
Верхнесинячихинское музейное объединение
Центральная районная больница (Детская поликлиника)
Сотрудничество с физкультурно-спортивным центром позволяет обеспечить
возможность получения дополнительного образования, реализовать
индивидуально-дифференцированный подход к развитию детей,
удовлетворить потребность детей в двигательной активности (через
посещение воспитанниками различных спортивных секций).
Специалисты Центральной районной больницы обеспечивают
профессиональное медицинское обслуживание детей и сотрудников детского
сада, проводят мониторинг уровня здоровья детей, лечебнопрофилактические мероприятия с детьми, консультации для родителей.
Взаимодействие с МОУ ВССОШ №2 обеспечивает преемственность
дошкольного и начального школьного образования.
Совместно с МУК «Верхнесинячихинская центральная библиотека», МУК
ВСКО МО Алапаевское (Дом Культуры) и Верхнесинячихинское музейное
объединение детский сад проводит литературные и культурнопознавательные мероприятия.
Основная образовательная программа дошкольного образования МДОУ
обеспечивает разностороннее воспитание, обучение и развитие детей в
возрасте от 1,6 года до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных
особенностей. Она охватывает все основные моменты жизнедеятельности
детей с учетом всех видов детской деятельности в каждом возрастном
периоде: организация режима пребывания детей в учреждении, содержание
педагогической работы по освоению образовательных областей, систему
мониторинга достижений детьми планируемых результатов, связанных с
планированием текущей педагогической деятельности. Формы организации
образовательного процесса соответствуют поставленным задачам.
Итоговая оценка освоения содержания образовательной программы
проводится при выпуске ребенка из детского сада в школу. Планируемые
итоговые результаты освоения детьми Основной Образовательной
Программы в соответствии с ФГОС являются целевые ориентиры, которые
предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к
учебной деятельности.
Педагогический мониторинг показывает, что воспитанники МДОУ при
переходе на следующий уровень образования успешно проходят адаптацию и
13
хорошо подготовлены к обучению. Это говорит о высоком
профессионализме педагогов нашего учреждения.
Проблемное поле:
- приход новых специалистов;
- переход на цифровые технологии предполагает работу педагогов и
специалистов на высоком уровне с воспитанниками МДОУ, использование
ИКТ технологий в образовательном процессе;
- ведение электронного документооборота.
Кадровое обеспечение
Организационно-педагогические условия организации, характеристика
педагогов. Общее количество педагогических работников – 18 человек
(заведующая детским садом, заместитель заведующей по ВМР, 12
воспитателей, 2 музыкальных руководителя, 1 инструктор по физической
культуре).
Работник с медицинским образованием – 1 человек.
Укомплектованность кадрами:
воспитателями – на 100%;
младшими воспитателями – на 100%;
обслуживающим персоналом – 100%.
Аттестовано: 71%
I квалификационная категория - 11 человек
Без категории - 4 (вновь принятые специалисты)
Образовательный уровень
Высшее профессиональное – 15 человек (83%)
Среднее профессиональное – 3 человека (17%)
Педагогический стаж
От 0 до 5 лет - 2 человека
От 5 до 10 лет - 1 человек
От 15 до 20 лет - 8 человека
От 20 и выше - 7 человек
14
5. Основания для разработки Программы развития
Перед началом разработки программы рабочая группа проанализировала:
результативность реализации программы развития детского сада на 20192022;
потенциал развития детского сада на основе SWOT–анализа возможностей
и проблем образовательной организации;
возможные варианты развития.
Основания для разработки программы развития детского сада по итогам
SWOT-анализа
Оценка актуального состояния внутреннего
потенциала
Сильные стороны
Слабые стороны
Оценка перспектив развития с учетом
изменения внешних факторов
Благоприятные
возможности
Риски
Высокий
профессиональный
уровень педагогических
кадров
Отсутствие
необходимого опыта
педагогов в
инновационной,
цифровой, проектной
деятельности
Есть возможность
получать
квалифицированную
научно-методическую
помощь от методиста
Центра развития
образования
Невысокая
заработная плата,
косвенным
образом
влияющая на
престиж
профессии и
стимулирование
педагогов
развиваться,
внедрять новые
технологии
Использование
инновационных
подходов к организации
методической работы
Преобладание в
коллективе педагогов
традиционных
подходов к
образовательному
процессу
Востребованность среди
родителей услуг
дополнительного
образования
Формализованный
подход органов
власти в сфере
цифровизации и
внедрения
инноваций без
учета
потребностей и
реальных
возможностей
конкретного
детского сада
Месторасположение
детского сада
Устаревшая
материальнотехническая база
Можно принять участие
в целевых
государственных
программах в сфере
цифровизации и
развития
дополнительного
Недостаточное
финансирование
системы
образования
15
образования
Накопленный
практический опыт
образовательной и
оздоровительной
деятельности
Недостаточно опыта
работы в области
маркетинга
...
...
Удовлетворенность
родителей работой
детского сада.
Есть организации,
которые готовы стать
партнерами в сетевом
взаимодействии
...
В связи с
большим
количеством
инноваций в
области
дошкольного
образования есть
риск не довести
до результата
выбранные
направления
развития
...
6. Основные направления развития организации
1. Переход на ФООП ДО.
Создание рабочей группы по обеспечению перехода на применение ФООП.
Ознакомление педагогических работников с утвержденной к 01.01.2023
федеральной основной образовательной программой дошкольного
образования (ФООП ДО). Определение объема работ по корректировки ООП
детского сада и локальных нормативных актов. Приведение документов
детского сада в соответствии с ФООП ДО.
2. Модернизация развивающей предметно-пространственной среды (РППС).
Оценка состояния РППС на соответствие требованиям законодательства, в
том числе санитарному, и целям развития детского сада. Составление плана
модернизации РППС и осуществление его, в том числе закупка и установка
нового оборудования.
3. Повышение эффективности системы дополнительного образования,
расширение спектра дополнительных образовательных услуг для детей и их
родителей.
Участие в реализации ведомственной целевой программы «Развитие
дополнительного образования детей, выявление и поддержка лиц,
проявивших выдающиеся способности» до 2025 года (распоряжение
Минпросвещения от 21.06.2021 № Р-126).
4. Введение новых образовательных программ дополнительного образования
трех направленностей: физкультурно-спортивной, социально-гуманитарной
и художественной.
16
Направленность
Социальногуманитарная
Художественная
Название образовательной
программы
Возраст воспитанников
5-6 лет
6-7 лет
Детский фитнес
+
+
Лыжные гонки
+
+
Художественно-эстетическое и
творческое развитие
+
+
Логопедические занятия
+
+
Современный танец
+
+
4. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации.
Создание цифровой образовательной среды, включающей минимум три
компонента:
электронный образовательный контент;
инфраструктуру электронных средств обучения – интерактивные доски,
сенсорные экраны, информационные панели и иные средства отображения
информации, компьютеры, программы, серверы, микрофоны, камеры,
доступ к интернет;
информационные системы и технологии – образовательные платформы,
ресурсы для онлайн-взаимодействия и др.
Внедрение электронного документооборота, в том числе кадрового.
5. Совершенствование системы охраны труда.
мероприятий по улучшению условий и охраны труда.
Внедрение
новых
Актуализация локальных нормативных актов детского сада в сфере охраны
труда.
Разработка,
утверждение и
осуществление мероприятий
по
улучшению условий и охраны труда, в том числе:
проведение специальной оценки условий труда, оценку уровней
профессиональных рисков;
механизация работ при складировании и транспортировании продуктов,
отходов, других тяжелых объектов;
модернизация оборудования и технологических процессов на рабочих
местах с целью снижения содержания вредных веществ в воздухе рабочей
зоны, механических колебаний и излучений;
17
обустройство новых или реконструкция имеющихся мест отдыха,
психологической разгрузки, обогрева работников, укрытий от солнечных
лучей и атмосферных осадков при работах на открытом воздухе.
6. Усиление антитеррористической защищенности организации.
Проведение оценки
качества
и
достаточности
организационных
мероприятий, практической готовности и обеспечения объекта техническими
средствами. Разработать комплексный план мероприятий по усилению
антитеррористической безопасности, интегрировать его с антикризисным
планом организации.
7. Оптимизация работы кадровых ресурсов.
Оценка количества работников, которых могут призвать на военную службу
по мобилизации. Определение схемы перераспределения обязанностей
работников, которых могут призвать на службу. Разработка плана
мероприятий по минимизации рисков для образовательного процесса и
присмотра и ухода в случае призыва работников на военную службу по
мобилизации.
8. Усиление работы по адаптации иностранных обучающихся.
Проведение оценки состояния степени адаптации воспитанниковиностранцев и на ее основе разработка плана мероприятий по улучшению
адаптации и интеграции детей в образовательный и воспитательный процесс
детского сада. Планирование диагностических периодов с целью контроля
реализации плана мероприятий.
7. Создание системы государственно-общественного управления
Центральным звеном в управлении МДОУ является Общее собрание
работников образовательного учреждения.
Педагогический Совет
образовательного учреждения.
Информация о потребностях субъектов образовательной деятельности
лиц, заинтересованных в образовании
Мероприятия по реализации программы развития
№
п/п
Мероприятие
Ответственный
Срок
Результат
Выпол
нение
1. Переход на ФООП
1
Создание рабочей
группы по
корректировки ООП в
связи с переходом на
Заведующая
Февраль
2023
Приказ
18
ФООП
2
Проведение педсовета, Заведующая
посвященного
переходу на ФООП
Февраль
2023
3
Анализ и
корректировка
локальных
нормативных актов
Заведующая
Апрель –
Обновленные
август 2023 локальныенормативные
акты
4
Разработка проектов
ООП по ФООП
Заместитель
Май –
Новые ООП
заведующей по ВМР август 2023
…
…
…
…
Протокол
…
…
2. Модернизация развивающей предметно-пространственной среды (РППС)
1
Оценка состояния
РППС
Заместитель
Февраль
заведующей по ВМР 2023
Оформление
аналитическо
й справки
2
Составление плана
модернизации РППС
Заместитель
Март 2023
заведующей по ВМР
План
3
Закупка и установка
оборудования по
плану
Заместитель
2023
заведующей по АХР
Акты
приемки
…
…
…
…
…
…
3. Повышение эффективности системы дополнительного образования, расширение
спектра дополнительных образовательных услуг
1
Анализ
востребованности
дополнительного
образования
Заместитель
Январь –
заведующей по ВМР март 2023
Анкетирован
ие и опрос
родителей
2
Проведение педсовета
с целью определения,
какие программы
дополнительного
образования надо
реализовать
Заместитель
Апрель
заведующей по ВМР 2023
Протокол
заседания
педсовета
3
Разработка программ
дополнительного
образования
Заместитель
Май –
заведующей по ВМР август 2023
Педагог
дополнительного
Образователь
ные
программы
по
19
образования
открываемым
направления
м
дополнительн
ого
образования
4
Проведение педсовета Заведующая
с целью определения,
как детский сад может
участвовать в
реализации
госпрограмм
Март 2023
Протокол
заседания
педсовета
…
…
…
…
…
…
4. Цифровизации образовательного процесса
1
Анализ доступных
образовательных
платформ
Заместитель
Январь –
заведующей по ВМР февраль
2023
Оформление
аналитическо
й справки
2
Проведение заседания
педагогического
совета
Заместитель
Февраль
заведующей по ВМР 2023
Протокол
заседания
педсовета
3
Родительское собрание Заместитель
Март 2023
об использовании ЭО заведующей по ВМР
и ДОТ в
образовательном
процессе
Протокол
4
Закупка оборудования Заместитель
Апрель –
заведующей по АХР май 2023
Договор
поставки и
акт приемапередачи
товара
5
Установка
Заместитель
Май – июнь Акт
оборудования,
заведующей по АХР 2023
выполненных
подготовка помещений
работ
6
Повышение
квалификации
педагогов
7
Разработка анкет для
Заместитель
Июль 2023
мониторинга процесса заведующей по ВМР
обучения
Заместитель
2022 – 2023 Обучены
заведующей по ВМР
100%
педагогов
Анкеты для
педагогов и
родителей
20
8
Мониторинг качества
образовательных услуг
с использованием ЭО
и ДОТ
Заместитель
В течение
заведующей по ВМР года
педагогические
работники
Проведение
анкетировани
я, обработка
результатов,
коррективы
образователь
ного
процесса
9
Поддержание сайта
образовательной
организации
Заместитель
В течение
заведующей по ВМР года
Сайт
соответствует
законодатель
ству и
содержит
актуальные
документы
5. Совершенствование системы охраны труда
1
Проведение совещания Заведующая
с целью планирования
развития системы
охраны труда в
детском саду
Март 2023
2
Разработка
мероприятий по
улучшению условий и
охраны труда
Заместитель
Март 2023
заведующей по ВМР
Проект
мероприятий
по
улучшению
условий и
охраны труда
…
…
…
…
…
Протокол
…
6. Усиление антитеррористической защищенности организации
1
2
Определение
основных положений
проведения в детском
саду работы по АТЗ,
схемы управления,
состава комиссий по
внутренним
проверкам, способов
контроля
Заведующая
Заместитель
заведующей по АХЧ
Первое
полугодие
2023
Разработка плана
Заместитель
Апрель
мероприятий по
заведующей по АХР 2023
исполнению ПП РФ от
02.08.2019 № 1006 и
Приказы
Локальные
нормативные
акты
детского сада
Утвержденны
е планы
21
плана действий при
установлении уровней
террористической
опасности
3
Разработка плана
проведения учений и
тренировок по АТЗ
Заместитель
Ежегодно в Утвержденны
заведующей по АХР феврале
е планы
4
Планирование
внедрения
интегрированной
системы безопасности
Заведующая
…
…
…
Заместитель
заведующей по АХР
Второе
полугодие
2023
Утвержденны
й план
внедрения
…
…
…
7. Оптимизация кадровых ресурсов
1
Совещание при
заведующей
Заведующая
Январь
2023
Протокол
2
Разработка схемы
перераспределения
обязанностей
работников,
подпадающих под
условия мобилизации
Заместитель
Февраль
заведующей по ВМР 2023
Схема
3
Корректировка плана
повышения
квалификации
работников
Специалист по
кадрам
Февраль
2023
Скорректиро
ванный план
…
…
…
…
…
…
8. Усиление работы по адаптации иностранных обучающихся
1
Выявление проблем
адаптации
воспитанниковиностранцев
педагоги
Январь
2023
Доклад на
совещании
2
Разработка плана
мероприятий по
адаптации
воспитанников
педагоги
Февраль
2023
План
8. Механизмы реализации программы развития
1. Заключение договоров о сетевой форме реализации образовательной
программы
с
целью
повышение
качества
образовательных,
22
здоровьеформирующих и коррекционных услуг в учреждении, с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей детей.
2. Модернизация и цифровизация управленческих и образовательных
процессов, документооборота.
3. Проведение опросов и анкетирований для оценки
удовлетворенности услугами детского сада, существующими
процессами.
уровня
в нем
4. Подготовка методических рекомендаций по различным направлениям
деятельности детского сада.
5. Изучение влияния новых информационных и коммуникационных
технологий и форм организации социальных отношений на психическое
здоровье детей, на их интеллектуальные способности, эмоциональное
развитие и формирование личности.
6. Проведение психолого-педагогических исследований, направленных на
получение данных о тенденциях в области личностного развития детей.
7. Закупка и установка нового оборудования в целях модернизации РППС.
9. Ожидаемые результаты реализации программы развития
1. Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке образовательных
услуг, обеспечение равных стартовых возможностей дошкольников.
2. В организации реализуются новые
образования для детей и их родителей.
программы
дополнительного
3. Высокий процент выпускников организации, успешно прошедших
адаптацию в первом классе школы.
4. Внедрены и эффективно используются цифровые технологии в работе
организации, в том числе документообороте, обучении и воспитании.
5.
Создана
современная
комфортная
развивающая
предметнопространственная среда и обучающее пространство в соответствии с
требованиями законодательства РФ.
6. Повысилась профессиональная компетентность педагогов, в том числе в
области овладения инновационными образовательными и метапредметными
технологиями за счет прохождения повышения квалификации и
переподготовки работников, участия в региональных и федеральных
профессиональных мероприятиях.
7. Обеспечена стабильность работы детского сада в условиях мобилизации.
23
8. Организация получает меньше замечаний от органов надзора и контроля в
сфере охраны труда и безопасности.
Критерии и показатели оценки реализации программы развития
Направления развития
организации
1. Переход на ФООП ДО
Критерии и показатели оценки
Разработаны и реализуются ООП, соответствующие
ФООП.
Отсутствуют замечания со стороны органов
контроля и надзора в сфере образования.
Удовлетворенность 60 % участников
образовательных отношений качеством
предоставляемых образовательных услуг
2. Модернизация РППС
Обновление РППС на 40 %.
Соответствие РППС требованиям законодательства
и целям развития детского сада
3. Повышение эффективности
системы дополнительного
образования, расширение спектра
дополнительных образовательных
услуг
Удовлетворенность родителей и воспитанников
услугами дополнительного образования на 60%.
Прирост финансирования организации на 30 % за
счет дополнительных платных образовательных
услуг, побед в грантовых конкурсах.
Увеличение числа договоров о сотрудничестве,
сетевой форме реализации образовательных
программ с организациями округа и города
научной, технической, инновационной, культурной,
спортивной, художественной, творческой
направленности
4. Цифровизации образовательного
и управленческого процесса
Прирост на 55 % числа работников, использующих
дистанционные технологии, ИКТ, инновационные
педагогические технологии.
Перевод 50 % документооборота детского сада в
электронный вид
5. Совершенствование системы
охраны труда
Снижение несчастных случаев с работниками и
детьми.
Отсутствие замечаний от органов надзора и
контроля в сфере охраны труда
6. Усиление антитеррористической
защищенности организации
Отсутствие происшествий на территории
организации.
Отсутствие замечаний от органов надзора и
24
контроля в сфере безопасности
7. Оптимизация кадровых ресурсов
Условия мобилизации не повлияли на качество
образовательного процесса и оказания услуг по
присмотру и уходу.
ООП и другие образовательные программы
реализуются в полном объеме
8. Адаптация воспитанниковиностранцев
Снизились конфликты с участием детей и
родителей на этнической и религиозной почве.
Повысилась адаптивность воспитанниковиностранцев на 20 % в первые 6 месяцев посещения
детского сада
10.Проекты реализации Программы развития
Цели представляемых проектов направлены на оптимизацию всех
сторон воспитательно-образовательного процесса, включая управление
детским садом, а значит, находятся во взаимосвязи со стратегическими
задачами Программы развития детского сада.
Проект «Современный образовательный детский сад»
Цель: Совершенствование материально-технической базы ДОУ.
Задача: Рациональное использование бюджетных средств для
формирования качественной предметно – развивающей среды и
материально- технической базы ДОУ
Таблица 1
№
п.
п
Мероприятия
проекта
«Современный
образовательн
ый детский
сад»
1.
Мониторинг
материальнотехнического
состояния
учреждения
Пополнение
Развивающей
предметнопространственно
й
среды
согласно
требованиям
ФГОС ДО.
2.
Планируемый
результат
Сроки
проведени
я
Адресная
2022-2026
программа
на
капитальный и
частичный
ремонт ДОУ
Оснащение
2022-2026
групповых
помещений
в
соответствии с
современными
требованиями
Финансирован
ие
Ответственн
ые
Бюджетное
Заведующая
финансирование
Бюджет
Заведующая,
заместитель
заведующей
по
ВМР,
воспитатели,
специалисты
25
3.
4.
5.
6.
Закупка
оборудования
для пищеблока,
музыкального и
физкультурного
залов,
методического
кабинета
Косметический
ремонт
групп,
выполнение
предписаний
надзорных
органов
Оснащение
методического
кабинета.
Приобретение
оборудования
2022-2026
Бюджет
Заведующая,
заместитель
заведующей
по АХР.
Адресная
программа
2022-2026
Бюджет
Заведующая,
заместитель
заведующей
по
АХР,
специалисты
Создание
2022-2024
информационног
о центра в
методическом
кабинете,
систематизация
и хранение
исследовательск
их и проектных
работ
Разработка
Разработана
Январь
программы
программа
2026
развития
развития и
детского сада в размещение ее
соответствии с на сайте ДОУ
целями
национального
проекта
«Образование»
Бюджетное
финансирование
заместитель
заведующей
по ВМР
Без
заместитель
финансирования заведующей
по ВМР
Проект «Успех каждого ребенка»
Цель: создание качественных условий для воспитания гармонично
развитой и социально ответственной личности
Задача: обновление
содержания
и
методов
дополнительного
образования детей, развитие кадрового потенциала и модернизации системы
дополнительного образования.
Таблица 2
№
п.
п
Мероприятия
проекта
«Успех
каждого
ребенка»
Планируемый
результат
Сроки
проведени
я
Финансировани Ответственны
е
е
1.
Анализ запроса
родителей и
потребностей
Организовано
дополнительное
образование
2022-2026
Без
финансирования
Заведующая,
заместитель
заведующей по
26
обучающихся
по определению
направлений
дополнительног
о образования
2.
3.
4.
5.
Анализ
ресурсной базы
детского сада
для
организации
дополнительног
о образования.
Участие в
открытых
мероприятиях
района, области
Повышение
эффективности
управления
через
расширение
взаимодействия
с
организациями
дополнительног
о образования
Организация
процесса
воспитания на
основе
исторических и
национальнокультурных
традиций и
духовнонравственных
ценностей
народов РФ
воспитанников
в детском саду
на основе
запроса
родителей и их
потребностей
обучающихся.
Организация
методического
сопровождения
педагогов
ВМР,
воспитатели,
специалисты
2020-2024
Без
финансирования
Заведующая,
Заместитель
заведующей по
ВМР
воспитатели,
специалисты
Увеличение
числа
участников в
мероприятиях
района
2022-2026
Без
финансирования
заместитель
заведующей по
ВМР,
воспитатели,
специалисты
Расширение
взаимодействия
МДОУ с
организациями
дополнительног
о образования
2022-2026
Без
финансирования
Заведующая,
заместитель
заведующей по
ВМР
воспитатели,
специалисты
Построение
учебновоспитательног
о процесса на
основе
исторических и
национальнокультурных
традиций и
духовнонравственных
ценностей
народов РФ
2022-2024
Без
финансирования
заместитель
заведующей по
ВМР,
воспитатели,
специалисты
Проект «Поддержка семей, имеющих детей»
Цель: Создание условий для повышения компетентности родителей
воспитанников в вопросах образования и воспитания
Задача: Совершенствование системы взаимодействия с родителями,
обеспечивающей повышение уровня грамотности родителей в вопросах
27
последовательного развития и воспитания детей, а также согласование
требований педагогов и родителей в вопросах воспитания и развития детей.
Таблица 3
№
п.
п
Мероприятия
проекта «Поддерж
ка семей,
имеющих детей»
Планируемый
результат
Сроки
проведен
ия
Финансирован
ие
Ответственн
ые
1.
.Проведение
анкетирования
родителей,
направленного на
трудности в
воспитании своих
детей и проблемы
по организации
работы детского
сада (в начале
учебного года и в
конце).
2022-2023
Без
финансировани
я
Заведующая,
заместитель
заведующей
по ВМР,
воспитатели,
специалисты
2.
Проведение
исследований
семей
воспитанников для
выявления: уровня
удовлетворенности
родителей работой
МДОУ, основных
ценностей семей,
их
образовательного
уровня,
социального и
материального
положения.
Выявление
трудностей и
проблем для
организации
педагогической
работы с
родителями
Понимание мнения
родителей о
сущности и
результатах работы
поддержки семей,
имеющих детей
Организация
системы
ежемесячной
работы по
проведению
консультирован
ия родителей
всеми
специалистами
ДОУ, в
соответствии в
выявленными
проблемами.
Организация
методического
сопровождения
педагогами
трудных семей
2022-2026
Без
финансировани
я
Заведующая,
заместитель
заведующей
по ВМР,
воспитатели,
специалисты
Регулярная
работа
поддержки
семей,
имеющих детей
2022-2026
Без
финансировани
я
заместитель
заведующей
по ВМР,
воспитатели,
специалисты
Организация
совместных
мероприятий
для
воспитанников
и их родителей
(соревнования,
конкурсы,
2022-2026
Без
финансировани
я
Заведующая,
заместитель
заведующей
по ВМР,
воспитатели,
специалисты
3.
4.
28
5.
Итоговое онлайнанкетирование
родителей по
результатам
работы семейного
клуба, с
предоставлением
отчета на сайте
МДОУ.
мастер-классы)
Работа над
ошибками с
учетом мнения
родителей
(законных
представителей)
2022-2026
Без
финансировани
я
Заведующая,
заместитель
заведующей
по ВМР,
воспитатели,
специалисты
Проект «Информационное пространство»
в рамках Федерального проекта «Цифровая образовательная среда»
Цель: создание современной и безопасной цифровой образовательной
среды, обеспечивающей доступность цифрового образовательного
пространства для всех участников образовательной деятельности.
Задача:
совершенствование предметно-образовательной среды МДОУ с учетом
планируемых изменений в образовательном процессе.
Таблица 84
№
п.
п
Мероприятия
проекта «Цифров
ая
образовательная
среда»
1.
Проведение
качественного
анализа
материальнотехнической базы
предметнопространственной
среды в МДОУ
Обновление
компьютерной
техники
(приобретение
компьютерной и
офисной техники,
мультимедийного
оборудования) для
проведения ОД с
обучающимися и
педагогами
2.
Планируемый
результат
Сроки
проведен
ия
Финансирован
ие
Ответственн
ые
Соответствие
материальнотехнической
базы детского
сада
современным
требованиям
2022-2024
Без
финансировани
я
Заведующая,
заместитель
заведующей
по ВМР,
заместитель
заведующей
по АХР
Подключение
высокоскоростн
ого интернета,
приобретение
ноутбуков для
групп, ведение
электронных
документов в
учреждении
(планирование,
диагностика,
отчеты,
портфолио детей
и педагогов и
2022-2024
Бюджетное
финансировани
е
заместитель
заведующей
по ВМР,
заместитель
заведующей
по АХР
29
3.
Анализ сайта
детского сада.
4.
Использование
дистанционных
технологий для
расширения
образовательного
пространства.
др.)
Соответствие
сайта
современным
требованиям
Повышение
ИКТкомпетентности
педагогов через
КПК
2022-2026
Без
финансировани
я
заместитель
заведующей
по ВМР
2022-2026
Бюджетное
заместитель
заведующей
по ВМР,
воспитатели
Проект «Педагог будущего»
в рамках Федерального проекта «Учитель будущего»
Цель: внедрения национальной системы профессионального роста
педагогических работников.
Задача: совершенствование профессиональных компетенций педагогов.
Таблица 5
№
п.
п
Мероприятия
проекта «Педаго
г будущего»
Планируемый
результат
Сроки
проведени
я
Финансирован
ие
Ответственн
ые
1.
Непрерывное и
планомерное
повышения
квалификации
педагогических
работников, на
основе
использования
современных
цифровых
технологий
Участие в
профессиональн
ых ассоциациях,
программах
обмена опытом и
лучшими
практиками;
Разработаны
индивидуальные
образовательные
маршруты
педагогов для
ликвидации
профессиональн
ых дефицитов
2022-2024
Без
финансировани
я
заместитель
заведующей
по ВМР,
воспитатели
Обмен опытом
на уровне
района.
Участие
педагогов в
методических
мероприятиях на
разных уровнях
Составление
графика
поэтапного
повышения
квалификации
педагогических
работников
2022-2026
Без
финансировани
я
заместитель
заведующей
по ВМР,
воспитатели
Ежегодно
Внебюджетное
финансировани
е
заместитель
заведующей
по ВМР
воспитатели
2.
3.
Повышение
уровня
профессионально
го мастерства
педагогических
работников в
форматах
30
4.
5.
6.
7.
непрерывного
образования в
том числе в
рамках
внутрифирменно
го обучения
Прохождение
педагогическими
работниками
добровольной
независимой
оценки
профессионально
й квалификации
Педагогическое
сопровождение
молодых
специалистов
(наставничество)
Прохождение
аттестации
педагогических
работников
Осуществление
контроля
качества
выполнения
планируемых
направлений
деятельности
Составление
плана-графика
по желанию
педагогов
2020-2024
Без
финансировани
я
заместитель
заведующей
по ВМР,
воспитатели
Деятельность
«Школы
молодого
педагога»
2022-2026
Без
финансировани
я
заместитель
заведующей
по ВМР,
воспитатели
Согласно
графику
прохождения
аттестации
2022-2026
Без
финансировани
я
Проверка
Управлением
образования, в
соответствии
современным
требованиям
Раз в три
года
Без
финансировани
я
Заведующая,
заместитель
заведующей
по ВМР,
воспитатели
Заведующая,
заместитель
заведующей
по ВМР
11. Индикаторы эффективности реализации Программы развития
в динамике на 2022-2026 г.
Таблица
Материально-техническое
обеспечение МДОУ
Доля педагогов
используемых в
своей работе цифровых
программ и технологий, в
том числе в области ИКТ
Доля воспитанников при
повышении качества
образования в МДОУ,
рост личных достижений
детей, высокая
адаптированность к
2022
20%
2023
30%
2024
50%
2025
70%
2026
80%
30%
35%
40%
50%
70%
72%
75%
80%
85%
90%
31
школьному обучению
Повышение компетенций
педагогических кадров
КПК,
аттестация
Доля участников
образовательного
процесса в
эффективности и
совершенствовании
модели взаимодействия с
родителями и социумом
Доля участников
образовательного
процесса при
определении качества
взаимосвязи с родителями
в интернет –пространстве
100%
100%
100%
100%
100%
3
2
2
2
3
41%
51%
62%
68%
72%
20%
30%
40%
50%
70%
Финансирование Программы развития
Таблица
2022
Процент средств нормативного
70%
финансирования, направленных на
развитие учреждения
Привлечение
дополнительных
0,2 %
финансовых средств*
2023
73%
2024
75%
2025
77%
2026
80%
0,4%
0,6%
0,8%
0,9%
*Объём привлеченных дополнительных финансовых средств, указан в процентном
соотношении к ежегодному нормативному финансированию МДОУ.
12. Система организации контроля за выполнением
Программы развития
1. Составление ежегодных планов мероприятий ответственными за
реализацию отдельных проектов, представление их Совету дошкольного
образовательного учреждения.
2. Ежегодные отчеты по самообследованию МДОУ.
3. Освещение хода реализации Программы (по результатам отчетов) на
сайте дошкольного образовательного учреждения, на конференциях и
семинарах разного уровня и др.
32
4. Ежегодные отчеты на педагогических советах дошкольного
образовательного учреждения, родительских собраниях и сайте МДОУ.
33
34