самообследование 2021 - копия

Аналитическая часть
I.Общие сведения об образовательной организации
муниципальное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад
Наименование
№19 п.г.т. В.Синячиха общеразвивающего
образовательной организации
вида» с приоритетным осуществлением
деятельности по социально – личностному
развитию воспитанников
Руководитель
Кондратьева Лариса Михайловна
624690, Свердловская область,
Адрес организации
Алапаевский район, п.г.т. В.Синячиха, ул.
Советская д.18 «а».
Телефон, факс
+7 (34346) 363-87
Адрес электронной почты
grafina1961@ mail.ru
муниципальное образование
Учредитель
Алапаевское
Дата создания
Декабрь 1967 год
Лицензия
№ 20223 от «5» февраля 2020года
Филиал
муниципального дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад
№ 19 п.г.т.В.Синячиха общеразвивающего
Филиал
вида» с приоритетным осуществлением
деятельности по социально-личностному
развитию воспитанников - Детский сад с.
Нижняя Синячиха.
Дата создания
Адрес филиала

1989 год
624641, Свердловская
область, Алапаевский район, с.
Нижняя Синячиха, ул. Краснооктябрьская,
д. 19,

ДОО осуществляет свою образовательную, правовую, хозяйственную
деятельность на основе законодательных нормативных документов:
- Устав МДОУ утверждён Постановлением Администрации МО
Алапаевское № 962 ОГРН 1069601000292 ГРН 2216600284558
- Лицензия на право осуществления образовательной деятельности №20223
от 05. 02. 2020г.

2

Полное
название
образовательной
программы:
Основная
общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного
образования (Далее Программа).
Направленность групп: группы общеразвивающей направленности.
Язык: программа реализуется на русском языке- государственном
языке Российской Федерации.
Срок получения дошкольного образования: установлены сроки в
соответствии и Уставом ДОО – 5лет, а так же не исключает возможность
получения ребенком дошкольного образования в ДОО не зависимо от
времени и периода заключения с родителями (законными представителями) с
ДОО «Договора об образовании».
Режим работы: ДОО функционирует в режиме сокрушенного
десятичасового дня с 7.30 до 17.30 при пятидневной рабочей неделе.
Направленность образовательной деятельности: социально-личностное
развитие воспитанников.
II.Система управления организацией
Управление ДОО осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации на основе сочетания принципов единоначалия и
коллегиальности, обеспечивающих государственно-общественный характер
управления дошкольным образовательным учреждением.
Управление детским садом осуществляют:
Заведующий детским садом:
Осуществляет непосредственное руководство детским садом и несет
ответственность за деятельность учреждения. Контролирует работу и
обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений
организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации.
Наблюдательный совет:
Осуществляет содействие сотрудничеству ДОО с государственными
общественными организациями и учреждениями, анализ деятельности ДОО с
точки зрения эффективности ее финансово-хозяйственной деятельности
Общее собрание работников Образовательной организации:
Осуществляет полномочия трудового коллектива, рассматривает и
принимает Положения ДОО, вносит предложения при рассмотрении
программы развития ДОО, рассматривает и обсуждает проект годового плана
работы ДОО, обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в ДОО и
мероприятия по ее укреплению, рассматривает вопросы охраны и
безопасности условий труда работников, охраны труда воспитанников в
3

ДОО, рассматривает и принимает Устав ДОО, обсуждает дополнения и
изменения, вносимые в Устав ДОО.
Педагогический совет Образовательной организации:
Осуществляет управление педагогической деятельностью, определяет
направления
образовательной
деятельности
ДОО,
утверждает
общеобразовательные,
рабочие
программы
и
программы
по
дополнительному образованию, рассматривает проект годового плана работы
ДОО и утверждает его, обсуждает вопросы содержания, форм и методов
образовательного процесса, планирования образовательной деятельности,
рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров,
организует
выявление,
обобщение,
распространение,
внедрение
педагогического опыта среди педагогических работников ДОО.
Совет родителей воспитанников:
Содействует организации совместных мероприятий в ДОО, оказывает
посильную помощь в укреплении материально-технической базы,
благоустройстве его помещений, детских площадок и территории.
Таким образом, в ДОО реализуется возможность участия в управлении
детским садом всех участников образовательного процесса. Заведующий
детским садом занимает место координатора стратегических направлений.
Вывод: В ДОО создана структура управления в соответствии с целями
и содержанием работы учреждения.
Анализ работы органов управления:
1. Внесены изменения в основную общеобразовательную программу
дошкольного образования МДОУ «Детский сад №19 п.г.т.В.Синячиха
общеразвивающего вида»
2. Разработаны и активизированы рабочие программы педагогов по
возрастным группам и направлениям деятельности, а также по
дополнительному образованию.
3. Развивающая предметно-пространственная среда модернизирована в
соответствии с ФГОС ДО.
4. Обеспечено соответствие новым санитарно-гигиеническим условиям
и требованиям по питанию воспитанников и обеспечению условий по
организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи.
Вывод: Структура и система управления соответствуют специфике
деятельности дошкольной образовательной организации.
III.Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в детском саду за прошедший год была
организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 2734

ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного
образования,
СанПиН
2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и здоровья детей
и молодежи», СанПиН 1.2.3685 - 21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и(или) безвредности для человека факторов
среды
обитания»,
СанПиН
2.3/2.4.3590
–
20
«Санитарныеэпидемиологические требования к организации общественного питания
населения», СанПиН 3.1/2.4.3598 – 20 «Санитарные-эпидемиологические
требования к организации работы образовательных организаций и других
объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях
распространения новой коронавирусной инфекции (COVID – 19).
В 2021 году в детском саду функционировало 5 групп, в которых
воспитывается 112 детей в возрасте от 2 до 7лет (от 2 до 3 лет – 1 группа; с 3
до 7 лет – 4 группы).
Принцип формирования групп – одновозрастной. По наполняемости
группы соответствуют требованиям СанПин и Порядка организации и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программам – образовательным программам
дошкольного образования.
Возрастная
категория
Ранний возраст
Младший возраст
Средний возраст
Старший возраст
Подготовительный
возраст

Направленность

Возраст детей

общеразвивающая
общеразвивающая
общеразвивающая
общеразвивающая

2-3 года
3-4 года
4-5 лет
5-6 лет

Количество детей
фактическое
15
23
25
22

общеразвивающая

6-7 лет

27

В филиале функционирует 3 группы общей численностью 43 детей
Принцип формирования групп – разновозрастной
Возрастная
категория
Ранний возраст
Младший-средний
возраст
Старшийподготовительный
возраст

Направленность

Возраст детей

общеразвивающая

2-3 года

Количество детей
фактическое
13

общеразвивающая

3-5 лет

15

общеразвивающая

6-7 лет

15

5

Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной
основной образовательной программы дошкольного образования, которая
составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования и примерной
образовательной программы дошкольного образования, в соответствии с
санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом
недельной нагрузки.
Основная общеобразовательная программа МДОУ «Детский сад №19
п.г.т. В.Синячиха общеразвивающего вида» реализуется в полном объёме.
Ее цель: развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах
общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных,
психологических и физиологических особенностей.
Программа включает обязательную часть и часть, формируемую
участниками
образовательных отношений.
Обе
части
являются
взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации
требований Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования.
В обязательной части учтены концептуальные положения
используемой в ДОО инновационной программы дошкольного образования
«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М.
Дорофеевой. – М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.
С целью расширения и углубленного подхода в программнометодический комплект (УМК) обязательной части включены:
Программа
музыкального
воспитания
авторы Каплунова И.М., Новоскольцева И.А.

детей

«Ладушки»

Программа развития речи дошкольников автор Ушакова О.С. - М:
«Сфера» 2013.С целью творческого освоения дошкольниками нормы и
правила родного языка, умения гибко их применять в конкретных ситуациях,
овладения основными коммуникативными способностями.
Парциальная образовательная программа «Математика в детском саду»
автор Новикова В.П. – М.: Мозаика-Синтез 2016. Для более глубокого
формирование элементарных математических представлений у детей 3-7 лет,
и с целью привить интерес к математике, развить математические
способности ребёнка.
В части формируемой участниками образовательных отношений
через реализацию:
Социально-коммуникативное развитие воспитанников, реализуется
по парциальной программе « Мы вместе» Маханева М.Д., УшаковаСлаволюбова О.А. и направленная на создание условий для реализации задач
социально-коммуникативного развития детей.
6

«Формирование культуры безопасности» с целью формирования
способностей самостоятельно и безопасно действовать в повседневной
жизни, неординарных и опасных ситуациях, находить ответы на актуальные
вопросы собственной безопасности.
Специфика национальных, социокультурных условий выполняется
за счет реализацией методических рекомендациях «Мы живем на Урале»
О.В. Толстикова, О.В. Васильева. С целью развитие духовно-нравственной
культуры ребенка, формирование ценностных ориентаций средствами
традиционной народной культуры родного края.
Экологическое воспитание выполняется за счет включение в работу
парциальной Программе «Юный Эколог» автор Николаева С.Н. Для более
глубокого и осознанно-правильного отношения у дошкольников к
природным явлениям и окружающим объектам.
Физическое
развитие воспитанников реализуется в рамках
дополнительного образования. В части формируемой участниками
образовательных отношений разработана и реализуюется программа
дополнительного образования по направлению: « Фитбол-гимнастика».
Реализация образовательной деятельности обеспечивает личностное
развитие детей и охватывает следующие образовательные области:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое
развитие» Содержание образовательных областей зависит от возрастных и
индивидуальных особенностей детей и может реализовываться в различных
видах детской деятельности.
Основу организации образовательной деятельности во всех группах
составляет комплексно-тематический принцип и проектный метод
планирования с ведущей игровой деятельностью. Решение программных
задач осуществляется в течение всего пребывания детей в детском саду в
разных формах совместной деятельности взрослых и детей и в
самостоятельной детской деятельности.
В ДОО созданы условия, необходимые для создания социальной
ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного
возраста:
- обеспечение эмоционального благополучия через:
непосредственное
общение с каждым ребенком;
- уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и
потребностям;
- поддержку индивидуальности и инициативы детей через: создание
условий для свободного выбора детьми деятельности, участников
совместной деятельности; создание условий для принятия детьми решений,
выражения своих чувств и мыслей; поддержку детской инициативы и
7

самостоятельности
в
разных видах деятельности (игровой,
исследовательской, проектной, познавательной и т.д.);
- установление правил взаимодействия в разных ситуациях: создание
условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в
том
числе принадлежащими к разным национально-культурным,
религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющими
различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья; развитие
коммуникативных способностей детей,
позволяющих
разрешать
конфликтные ситуации со сверстниками; развитие умения детей работать в
группе сверстников;
- построение вариативного развивающего образования, ориентированного на
уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со
взрослым и более опытными сверстниками, но не актуализирующийся в его
индивидуальной деятельности (далее - зона ближайшего развития каждого
ребенка), через создание условий для овладения культурными средствами
деятельности;
- организацию
видов
деятельности,
способствующих
развитию
мышления,
речи,
общения, воображения и детского творчества,
личностного, физического и художественно-эстетического развития детей;
поддержку спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового
времени и пространства; оценку индивидуального развития детей;
- взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам
образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную
деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов
совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки
образовательных инициатив семьи.
Оценка содержания и качества подготовки обучающихся.
ДОО
разработано
Положение
о
педагогической
оценке
индивидуального развития дошкольника в соответствии с ФГОС ДО МДОУ
«Детский сад № 19 п.г.т. В. Синячиха общеразвивающего вида».
Оценивание качества образовательной деятельности, осуществляемой
Организацией по Программе, представляет собой важную составную часть
данной
образовательной
деятельности,
направленную
на
ее
усовершенствование.
Оценивание качества, т. е. оценивание соответствия образовательной
деятельности, реализуемой Организацией, заданным требованиям Стандарта
и Программы в дошкольном образовании направлено в первую очередь на
оценивание созданных Организацией условий в процессе образовательной
деятельности.
Программой предусмотрена система диагностики развития ребенка,
используемая как профессиональный инструмент педагога с целью
8

получения обратной связи от собственных педагогических действий и
планирования дальнейшей индивидуальной работы с детьми по Программе;
Результаты мониторинга достигаются через системную комплексную
работу:

Создания условий для комфортного пребывания детей в
группе, эмоционально – психологического климата, в основе которого
лежит доброжелательное отношение к детям, построенного на
партнёрских отношениях взрослого и ребёнка.

Создание предметно – развивающего пространства,
стимулирующего
социальную,
коммуникативную,
игровую,
творческую, экспериментально – познавательную инициативу.

Образовательная деятельность проводится в игровой форме
и на протяжении всего пребывания детей в группе: путешествия,
приключения, используются различные литературно-художественные
произведения.

Использование разнообразных методов и приёмов,
направленных на активизацию детской деятельности: игровой,
познавательной, социально-коммуникативной.

Использование в работе с детьми инновационных
технологий.
Для ежедневных наблюдений используются Карты развития детей из
«Антологии дошкольного образования». Карты развития детей используются
для долговременного наблюдения за ходом развития ребенка с поступления в
детский сад и до выпуска.
Участие воспитанников в конкурсах и фестивалях
(работа с одаренными детьми)
В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали в
конкурсах и мероприятиях различного уровня:
Уровень
участия
Муниципа
льный

Кол-во
уч-ков

Тема мероприятия
Спартакиада среди детей
дошкольного возраста
образовательных
учреждений МО
Алапаевское «Богатырская
застава»
Муниципальный конкурс по
ДБ «Безопасное колесо»
Конкурс ДПИ «Время
первых»
Конкурс чтецов «Моя семья»

Результаты
призовые
место

ФИО педагога
Родионова В.И.

6

4

3 место

2 место

Фамилия, имя
воспитанника
Командное
соревнование

Сникина Т.М.
Родионова В.И.

17

3 место

Ракус Е.В.

Кривой Степан

4

1место

Родионова В.И.

Яковлева
Стефания
9

Муниципального
творческого конкурса
национальных культур «Урал
многонациональный»
Муниципальный творческий
конкурс « Осенние
фантазии»
Муниципальный творческий
конкурс « Новогодний
калейдоскоп»
Региональ
ный
(областно
й)

Данилович О.В.
Родионова В.И.
Шутова О.В.

Инакова Лилия
Кривой Степан
Коллективные
работы
Скоморохов
Миша,
Кузнецов Дима
Коллективные
работы
Гизатулина
Арина

7

2 место
2 место
песня

7

3 место

Данилович О.В.

2 место
3 место
1 место

Родионова В.И.
Балашенко О.Г.
Стахельчик М.В.

Сертификат
участника

Родионова В.И.
Котельникова
Е.В..

Сертификат
участника

Стахельчик М.В.

Коллективная
работа

Данилович О.В.
Сникина Т.М.

Инакова Лиля,
Мартынов
Арсений,
Левашова
Лиза, Кузнецов
Дима, Дебелко
Егор, Бабицын
Ярослав.

Географический
15
диктант для дошкольников
Свердловской
области»
Родной свой край- люби и
знай! 2021

Федеральн Всероссийский творческий
ый
конкурс « Космические
просторы»
Всероссийский
дистанционный конкурс
детского творчества
« Золотая Осень»

5

6
Дипломы I
II III
степени

III Всероссийский конкурс
детских
рисунков«ПАСХАЛЬНОЕ
ЯЙЦО»

9

Всероссийском творческом
конкурсе для детей
"Уж небо осенью дышало"

4

Сертификат
участника

Дипломы I
II степени

Данилович О.В.
Родионова В.И.
Котельникова
Е.В.

Данилович О.В.
Сникина Т.М.

Бабицын
Ярослав,
Инакова Лиля,
Кузнецов
Дима,
Скоморохов
Миша

В мае 2021 года педагоги Детского сада проводили обследование
воспитанников
подготовительной
группы
на
предмет
оценки
сформированности предпосылок к учебной деятельности. Задания позволили
оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности:
возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией
10

(удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по
образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем
работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или
иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей
распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа,
целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Мониторинг сформированности предпосылок УУД.
-личностные – 20%
-Познавательные – 35%
-коммуникативные – 35%
-регулятивные - 10%
Вывод: Система оценки качества предоставляет педагогам и
администрации ДОО материал для рефлексии своей деятельности и для
серьезной работы над Программой, которую они реализуют. Результаты
оценивания качества образовательной деятельности формируют
доказательную основу для изменений основной образовательной
программы, корректировки образовательного процесса и условий
образовательной деятельности.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание у детей
познавательного, коммуникативного, физического
развития при
прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о
результативности образовательной деятельности в детском саду.
Воспитательная работа.
Под воспитанием понимается «деятельность, направленная на развитие
личности, создание условий для самоопределения и социализации
обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей
и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах
человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся
чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников
Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку
труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к
культурному наследию и традициям многонационального народа Российской
Федерации, природе и окружающей среде» (п. 2 ст. 2 Федерального закона от
29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
Рабочая программа воспитания МДОУ «Детский сад № 19 п.г.т. В.
Синячиха общеразвивающего вида» (далее Программа воспитания),
разработана на основе требований Примерной рабочей программы
воспитания
для
образовательных
организаций,
реализующих
образовательные программы дошкольного
образования
(одобренной
11

решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию протокол от «01» июля 2021 № 2/21), федерального закона
от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам
воспитания обучающихся» с учетом Плана мероприятий по реализации в
2021–2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на
период до 2025 года, федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования.
Цели и задачи воспитания реализуются во всех видах деятельности
дошкольника, обозначенных во ФГОС ДО. В качестве средств реализации
цели воспитания выступают следующие основные виды деятельности и
культурные практики:
предметно-целевая
(виды
деятельности,
организуемые
взрослым,
в
которых он открывает ребенку смысл и ценность
человеческой деятельности, способы ее реализации совместно с родителями,
воспитателями, сверстниками);
культурные практики (активная, самостоятельная апробация каждым
ребенком инструментального и ценностного содержаний, полученных
от взрослого, и способов их реализации в различных видах деятельности
через личный опыт);
свободная инициативная деятельность ребенка (его спонтанная
самостоятельная активность, в рамках которой он реализует свои базовые
устремления: любознательность, общительность, опыт деятельности на
основе усвоенных ценностей).
Ценности Родины и природы лежат в основе патриотического
направления воспитания.
Ценности человека, семьи, дружбы, сотрудничества лежат в основе
социального направления воспитания.
Ценность знания лежит в основе познавательного направления
воспитания.
Ценность здоровья лежит в основе физического и оздоровительного
направления воспитания.
Ценность труда лежит в основе трудового направления воспитания.
Ценности культуры и красоты лежат в основе этико-эстетического
направления воспитания.
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных
особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов,
тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей.
Деятельность детского сада направлена на выполнения социального
заказа родителей, учредителя, общества.
Педагоги ДОО уделяют большое внимание работе с родителями. Мы
стараемся формировать доверительные отношения и привлекать родителей к
созданию единого пространства развития ребенка.
Основными направлениями взаимодействия с семьями являются:
12

- информированность родителей относительно целей дошкольного
образования;
- создание условий для участия родителей в образовательной
деятельности, в том числе посредством создания образовательных проектов
совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки
образовательных инициатив семьи;
- создание условий для взрослых по поиску, использованию
материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в
информационной среде, а также для обсуждения с родителями детей
вопросов, связанных с реализацией Программы.
Вывод: Разработанная Рабочая программа воспитания активно
внедряется в деятельность детского сада. Работа детского сада строится на
основе изучения запросов родителей и взаимодействия с ними. Родители
имеют возможность знакомиться с ходом и содержанием образовательного
процесса, а также его результатами.
Дополнительное образование
В 2021 году дополнительное образование было организовано согласно
лицензии № 20223 от 05.02.2020г. на дополнительное образование детей и
взрослых.
В ДОО с сентября 2021 г. проводилась работа по дополнительному
образованию детей в области физическое развитие и здоровье, в частности
сертифицирована программа «Фитбол-гимнастика». В рамках программы
формируется несколько групп по фактическому запросу, в работе этих групп
могут принимать участие все дети по желанию в возрасте от 5 лет.
Вывод: Дополнительным образованием охвачено 50% детей
дошкольного возраста (5-7 лет) посещающих дошкольную организацию.
Активизирована работа по получению сертификата на дополнительное
образование.
Методическая работа по организации образовательного процесса.
Организация учебного процесса строилась в соответствии с годовым
планом работы учреждения, календарным тематическим планом и графиком
образовательной деятельности. Работа в соответствии с ФГОС ДО стала
стержнем, вокруг которого концентрировалась управленческая и
педагогическая деятельность учреждения в учебном году.
Для получения объективной картины о готовности педагогического
коллектива к реализации ФГОС ДО в образовательную деятельность был
проведен мониторинг и анализ образовательной ситуации в учреждении. На
основании полученных данных была спланированная методическая работа.
Ведущей целью, которой стало научно – методическое сопровождение
педагогов, формирование мотивации педагогов в реализации ФГОС ДО,
13

готовности к инновационной деятельности.
Продолжилась работа по внедрению профессиональных стандартов в
детском саду. А так же активизировалась работа по внутренней оценке
качества.
Вывод: Образовательная деятельность в ДОО организована в соответствии с
основными направлениями социально-экономического развития Российской
Федерации, государственной политикой
в сфере образования и
осуществляется в соответствии с ФГОС ДО.
Работа в период ограничительных мер в 2021г.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, были
введены дополнительные ограничительные и профилактические меры в
соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
- ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников –
термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие
признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных
заболеваний изолируются, а детский сад уведомляет территориальный орган
Роспотребнадзора;
еженедельную
генеральную
уборку
с
применением
дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному
режиму;
- ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных
поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами;
- дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого
использования;
- бактерицидные установки в групповых комнатах;
- частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
- проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на
открытом воздухе отдельно от других групп;
- требование о заключении врача об отсутствии медицинских
противопоказаний для пребывания в детском саду ребенка, который
переболел или контактировал с больным COVID-19.
IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки
качества образования
Оценивание качества образовательной деятельности, осуществляемой
Организацией по Программе, представляет собой важную составную часть
данной
образовательной
деятельности,
направленную
на
ее
усовершенствование.
Оценивание качества, т. е. оценивание соответствия образовательной
деятельности, реализуемой Организацией, заданным требованиям Стандарта
14

и Программы в дошкольном образовании направлено в первую очередь на
оценивание созданных Организацией условий в процессе образовательной
деятельности.
Программой предусмотрены следующие уровни системы оценки
качества:
 диагностика развития ребенка, используемая как профессиональный
инструмент педагога с целью получения обратной
связи от
собственных педагогических действий и планирования дальнейшей
индивидуальной работы с детьми по Программе;
 внутренняя оценка, самооценка Организации;
 внешняя оценка Организации, в том числе независимая
профессиональная и общественная оценка.
 Система оценки качества дошкольного образования:
 сфокусирована на оценивании психолого-педагогических и других
условий реализации основной образовательной программы в
Организации в пяти образовательных областях, определенных
Стандартом;
 учитывает образовательные предпочтения и удовлетворенность
дошкольным образованием со стороны семьи ребенка;
 исключает использование оценки индивидуального развития
ребенка в контексте оценки работы ДОО;
 исключает унификацию и поддерживает вариативность
программ, форм и методов дошкольного образования;
 способствует открытости по отношению к ожиданиям ребенка,
семьи, педагогов, общества и государства;
 использует единые инструменты, оценивающие условия
реализации программы В ДОО, как для самоанализа, так и для
внешнего оценивания.
Для внутреннего мониторинга качества дошкольного образования
используются шкалы МКДО 2020. Которые включают в себя оценочные
листы «Самооценки педагога», «Внутренняя оценка качества ООП» и
шкалы для проведения комплексного мониторинга качества образования.
Важную роль в системе оценки качества образовательной
деятельности играют также семьи воспитанников и другие субъекты
образовательных
отношений,
участвующие
в
оценивании
образовательной деятельности ДОО, предоставляя обратную связь о
качестве образовательных процессов ДОО.
В рамках внутренней независимой оценки качества провели
анкетирование родителей (законных представителей).
Результаты опроса родителей.

15

отлично
доброжелательность 85%
и
вежливость
работников
организации
компетентность
69%
работников
материально88%
техническая база
качество
78%
предоставляемых
образовательных
услуг
готовы
95%
рекомендовать
организацию

хорошо
15%

удовлетворительно
0

29%

2%

9%

3%

19%

3%

5%

0

Вывод: Мониторинг качества образовательной деятельности в 2021
году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем
показателям. Анкетирование родителей показало высокую степень
удовлетворенности качеством предоставляемых услуг.
V. Оценка кадрового обеспечения
Воспитательно-образовательную работу с детьми осуществляют 14
педагогов: из них 11 воспитателей и 2 специалиста (музыкальный
руководитель и инструктор по физической культуре), 1 воспитатель в
декретном отпуске.
Всего
педагогов
14

Высшее
образование
8
57%

Среднее
профессиональное
6
43%

Общее
среднее
-

Характеристика педагогов по квалификационным категориям
Высшая
квалификационная
категория
-

Первая
квалификационная
категория
10
71%

Соответствие
занимаемой
должности
1
14,5%

Без
категории
1

14,5%

16

Переподготовка
Все педагоги ДОО имеют переподготовку в рамках своей деятельности, а
также:
1. « Содержание и организация деятельности учителя-логопеда в
дошкольной образовательной организации. (540 ч) – 1 чел.
Курсы повышения квалификации
Прошли все педагоги 100% по роду деятельности.
По программам:
1. «Современные методы игровой деятельности в работе с детьми
дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО» ( 72 ч) – 2
чел.
2. «Организация образовательного процесса в группах раннего возраста в
соответствии с ФГОС ДО» (72 ч) – 1 чел.
3. «Современные педагогические технологии в дошкольном образовании
в соответствии с ФГОС ДО» (72 ч) – 3 чел.
4. « Использование здоровьсберегающих технологий в работе с детьми
дошкольного возраста» ( 72 ч) – 2 чел.
5. « Профессиональная деятельность музыкального руководителя ДОО в
условиях реализации ФГОС ДО» (72 ч.) -1 чел.
6. « Педагогика и психология дошкольного образования. Организация
образовательного процесса в разновозрастной группе в соответствии с
ФГОС ДО» ( 72 ч)- 4 чел.
7. « Обновление содержания дошкольного образования и внедрение
современных технологий в условиях реализации ФГОС ДО» (72 ч) – 1
чел.
Обязательные курсы для осуществления безопасности
образовательной деятельности:
1.«Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в
условиях образовательной организации» (16 ч) – 2 чел.
2. « Оказание первой доврачебной помощи в образовательных
организациях» ( 36 ч)- 13чел.
Выступления на конференциях и семинарах, мастер-классах
разного уровня. Участие в профессиональных конкурсах
№

1

ФИО (полностью)
Самоделкина Наталья
Леонидовна (2 место)
Сникина Татьяна Михайловна
(1 место)

Наименование мероприятия
Муниципальный конкурс методических разработок «
Берег детства»

17

Ракус Елена Владимировна

2

Самоделкина Наталья
Леонидовна
Сникина Татьяна Михайловна
Ракус Елена Владимировна

Всероссийский конкурс методических разработок
« Моя Россия»

3

Самоделкина Наталья
Леонидовна
Сникина Татьяна Михайловна

Публикация метод. разработок в сборнике «Берег
детства»

4

Самоделкина Наталья
Леонидовна
Сникина Татьяна Михайловна

Публикация метод. разработок во Всероссийском
сборнике « Моя Отчизна»

5

Стахельчик Марина
Васильевна
Самоделкина Наталья
Леонидовна
Сникина Татьяна Михайловна
Котельникова Елена
Владимировна
Стахельчик Марина
Васильевна
Бушан Анжелика Дмитриевна
Сникина Татьяна Михайловна
Котельникова Елена
Владимировна
Шутова Оксана Викторовна
Родионова Вера Игоревна
Данилович Ольга Викторовна

Муниципальный конкурс « Воспитатель 2021»

6

7

V Всероссийский конкурс профессионального
мастерства « Лучшая методическая разработка»

II Всероссийский конкурс профессионального
мастерства « Педагогические чтения»

Вывод: ДОО укомплектовано кадрами на 100%. Педагоги постоянно
повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в
работе методических объединений, конкурсах разного уровня, знакомятся
с опытом работы своих коллег, а также самообразовываются. Все это в
комплексе дает хороший результат в организации педагогической
деятельности и улучшении качества образования дошкольников.
VI.
Оценка
учебно-методического
информационного обеспечения

и

библиотечно-

В детском саду библиотека является составной частью методической
службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете,
кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд
представлен методической литературой по всем образовательным областям
основной общеобразовательной программы, детской художественной
18

литературой,
периодическими
изданиями,
а
также
другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях.
В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебнометодических пособий, рекомендованных для планирования образовательной
работы в соответствии с обязательной частью ООП.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для
реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы
условия для возможности организации совместной деятельности педагогов.
Информационное
обеспечение
детского
сада
включает: −
информационно-телекоммуникационное
оборудование
–
компьютер,
проектором мультимедиа; − программное обеспечение – позволяет работать с
текстовыми редакторами, интернет ресурсами, фото и видеоматериалами,
графическими редакторами.
Вывод: в детском саду учебно-методическое и информационное
обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и
эффективной реализации образовательных программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В детском саду сформирована материально-техническая база для
реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей.
Имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного
управления, является муниципальной собственностью МО Алапаевское,
Договор №3 от 23.01.2015г. Анализ соответствия материально-технического
обеспечения реализации ООП ДО требованиям, предъявляемым к участку,
зданию, помещениям показал, что для реализации ООП ДО в каждой
возрастной группе представлено отдельное просторное светлое помещение, в
котором обеспечивается оптимальная температура воздуха, канализация и
водоснабжение. Помещение оснащено необходимой мебелью, подобранной в
соответствии требованиями СанПиНа.
В каждой группе оборудован физкультурный уголок, позволяющий
детям реализовывать потребность в движении. В физкультурных уголках
имеется следующий спортивный инвентарь: скакалки, обручи, мячи, кегли,
флажки, ленты, наборы мягких модулей и пр. Физкультурные занятия для
детей 3-7 лет проводятся в спортивном зале и на спортивной площадке,
оборудованной на территории детского сада. С детьми с 2-3 лет
физкультурные занятия проводят в группе, где, к сожалению не достаточно
места для двигательной активности и не всегда условия позволяют
качественно выполнять те или иные виды движений.
19

На каждую возрастную группу имеется игровая площадка,
оформленная в соответствии с программными и возрастными требованиями.
Обновлено игровое оборудование на участках (песочницы, домик),
приобретен спортивный комплекс, спроектировано футбольное поле,
оборудована баскетбольная площадка, построен железный забор с северной
стороны здания. Музыкально-физкультурный зал соответствует санитарногигиеническим нормам, его площадь достаточна для реализации
образовательных задач по музыкальной и двигательной деятельности. В
каждой группе имеются технические средства для осуществления
образовательной деятельности (телевизоры, DVD, ноутбуки, магнитофоны, 2
проектора). Анализ МТБ показал необходимость приобретения проектора в
подготовительную группу, ноутбуков для каждого педагога, интерактивных
игр и пособий.
Вывод: материально-техническое состояние детского сада и
территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим
требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в
дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям
охраны труда.
Анализ показателей указывает на то, что ДОО имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиНии позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии
с ФГОС ДО.
Для проведения дистанционных занятий необходимо запланировать
приобретение ноутбуков, компьютеров или планшетов и программного
обеспечения для групп детского сада, определить источники финансирования
закупки.

Показатели деятельности дошкольной образовательной организации,
подлежащей самообследованию
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ
от 10 декабря 2013 г. N 1324)
Приложение N 1
N п/п Показатели

Единица
измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:

155 человек

1.1.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

155 человек
20

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)

0 человек

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0 человек

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации

0 человек

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

28 человек

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

127 человек

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:

155 человек/
100%

1.4.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

155 человек/
100%

1.4.2

В режиме продленного дня (12-14 часов)

0 человек

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0 человек

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:

0 человек

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии

0 человек

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного
образования

0 человек

1.5.3

По присмотру и уходу

0 человек

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на одного
воспитанника

10 день

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

14 человек

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование

8 человек/
57%

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)

8 человек/
57%

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование

6 человек/
42%

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)

6 человек/
42%

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

10 человек/
71%

21

1.8.1

Высшая

0 человек

1.8.2

Первая

10 человек/
71%

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:

14 человек/
100%

1.9.1

До 5 лет

1 человек\7 %

1.9.2

Свыше 30 лет

3 человек/
21%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет

0 человека

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет

1 человек\7%

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

12 человек \
54,5 %

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

12 человек \
54,5 %

1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной организации

14/155человек

1.15

Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:

1.15.1 Музыкального руководителя

Да 1 человек

1.15.2 Инструктора по физической культуре

да

1.15.3 Учителя-логопеда

нет

1.15.4 Логопеда

нет

1.15.5 Учителя- дефектолога

нет

1.15.6 Педагога-психолога

нет

2.

Инфраструктура

да

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

2,6кв.м.;
22

3,4 кв.м.
2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников

134,3 кв.м.

2.3

Наличие физкультурного зала

52,8 кв.м
Да 63,3кв.м

2.4

Наличие музыкального зала
70,1 кв.м.

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников да
на прогулке

23


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 17.04.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(34346) 3-63-31, 8343463-63-87

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».