Утверждаю:
Заведующая МДОУ
«Детский сад №19 пгт. В. Синячиха
общеразвивающего вида»
_____________ Л. М. Кондратьева
«_____» _______________ 2021г.
Перспективное планирование МДОУ «Детский сад №19 п.г.т. В.Синячиха общеразвивающего
вида» на 2021-2022 учебный год
Тема
День знаний.
День рождения
группы. Мои друзья.
Адаптационный
период (ранний
возраст)
Временной
отрезок
Сентябрь
1 Неделя
Задачи
Итоговое
мероприятие
Закрепление знаний детей о школе. О том, зачем Музыкальный праздник
необходимо учиться, Получать знания, о
«День знаний».
необходимости школьных принадлежностей, и
т.д. Формирование представлений о профессии
учителя, о других «школьных» профессиях
(ученик), положительного отношения к этим
видам деятельности.
сентябрь
Воспитание дружеских взаимоотношений между
детьми группы и в детском саду. Формировать
умение договариваться, помогать друг другу.
Воспитывать заботливое отношение к малышам
и друг другу, Формировать такие качества как
сочувствие, отзывчивость, справедливость,
Выставка детских работ
скромность. Обогащать словарь формами
«Мой подарок лучшему
Азбука безопасности
Сентябрь
2- 3 неделя
словесной вежливости.
Разновозрастное общение в разных детских
сообществах с целью формирования у детей
чувства «единой семьи», воспитания
доброжелательного отношение к взрослым и
детям.
Разнообразные игровые практики для развития
познавательного интереса к детскому саду;
формирования представлений о профессиях в
детском саду.
Становление позиции в конкретных актах
поведения и деятельность с целью
формирования безопасного поведения по дороге
в детский сад и в самом детском саду.
Свободный выбор интересного дела
(познавательного, исследовательского, игрового,
художественного и практического характера) с
целью освоения развивающей предметнопространственной среды группы.
Культурное пространство совместного чтения и
обсуждения книги с целью совместного
составления детской библиотеки и ее свободное
пополнение по желанию детей в течение года.
Опят литературного творчества (заучивание
стихов, пересказ произведения, устное
сочинение собственных сказок, изготовление
книжек с иллюстрациями)
Систематизация знаний детей об устройстве
улиц. О дорожном движении. Продолжать
знакомство с дорожными знаками. Подведение
детей к осознанию необходимости соблюдения
правил дорожного движения. Расширение
другу»
Спортивное развлечение
«Азбука безопасности».
« Светофор -Светофорыч
в гостях у детей»
Выставка детских работ
День бабушек и
дедушек. Семейный
альбом
Сентябрь
4- 5 неделя
представлений о работе ГИБДД. Воспитывать
культуру поведения на улице и общественном
транспорте.
Воспитывать уважение и любовь к ближним,
пожилым людям. Умение рассказывать о них,
помогать им.
Практика познания, проявление
любознательности с целью формирование
представлений детей о своей семье; о
родственных отношениях; о себе (образ Я); о
родном крае, поселке в котором живут.
Привычное (добровольное) участие в
хозяйственной и трудовой жизни семьи и
группы детского сада, как воспитание уважения
к труду близких взрослых; знакомство с
профессиями близких взрослых.
Физическое саморазвитие в ходе выполнения
упражнений и семейных спортивных игр.
Изобразительная деятельность, устройство
выставок семейных портретов, альбомов и
коллажей.
Разнообразная речевая практика, овладение
элементарными основами музыкальной
культуры для формирования знаний об
особенностях семейных отношений в
произведениях искусства (литературного,
поэтического, изобразительного и
музыкального)
Организация совместных детско-взрослых
концертов.
Расширять представления детей об осени.
Развивать умение устанавливать простейшие
« Мой друг- светофор»,
«Осторожно- огонь»
Музыкальный праздник
«Бабушки , дедушки –
наши лучшие друзья»
Оформление
фотоальбома «Моя
семья»., создание
генеологического древа
семьи.
Фото - выставка «Я и
моя семья».
Выставка рисунков
« Моя семья - моя
опора».
Осенняя ярмарка
Октябрь
связи между явлениями живой и не живой
природы. Расширять представления о
сельскохозяйственных профессиях. Расширять
знания о деревьях, грибах, овощах, фруктах.
Расширять представления о правилах
безопасного поведения на природе.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Формировать элементарные экологические
представления. Формировать эстетическое
отношение к окружающему миру. Поощрять
стремление детей отображать свои впечатления
в изобразительной деятельности. Расширять
представления детей об особенностях
отображения осени в произведениях искусства
(музыке). Развивать умение видеть прекрасное
в литературных произведениях, выделять
главное.
Осенний праздники по
плану музыкального
руководителя
Выставка детских работ
«Краски осени»
Создание уголка
природы в группе
Обобщать и систематизировать наблюдения в
природе через календарь природы. Расширять
экологическое мышление, формировать умение
анализировать те или иные изменения в природе
День народного
единства.
( ст. дош. воз )
Ноябрь
1 неделя
Расширение представлений детей о родной
стране, о государственных праздниках.
Поощрение интереса детей к событиям,
происходящим в стране, воспитание чувства
Выставка детского
творчества
Праздник посвященный
Дню народного единства
Мой дом.
( мл.дош. воз)
Моя страна
Мой край.
Мой посёлок.
День матери.
Ноябрь
2-3 неделя
Ноябрь
4 неделя
гордости за ее достижения.
«Россия-Родина моя».
Расширять представления о своем доме, с
предметами домашнего обихода, мебелью
бытовыми приборами. Развивать умение
изготавливать мебель из строительного
материала.
С/Р игра «Дом»
Расширять представления о родном посёлке,
крае. Продолжать знакомить с
достопримечательности посёлка, края.
Воспитывать любовь к «малой Родине
Расширять представление детей о нашем крае,
о достопримечательностях края. О том, сколько
людей проживает в нашем крае. Рассказать о
некоторых выдающихся личностях нашей
страны.
Познакомить с государственными символами
страны, с Москвой - главным городе, столицей
России.
.
Изготовление макета
«Улицы родного
посёлка».
Фотоальбом «Посёлок в
котором я живу»
Мама - самый главный человек в жизни.
Воспитание уважения к материнскому труду и
бескорыстной жертве ради блага своих детей.
Выставка детского
рисунка «Портрет моей
мамы».
День открытых дверей.
Выставка детскородительского
творчества «Мой край
уральский».
Оформление
фотоальбома
Развлечение «Мамы
всякие важны».
Неделя вежливости и
добра
Декабрь.
1-2 неделя
Воспитание дружеских взаимоотношений между Изготовление детьми
детьми. Формирование умения договариваться, игрушек для малышей
помогать друг другу. Воспитание заботливого
отношения к малышам, пожилым людям.
Формирование таких качеств, как сочувствие,
отзывчивость, справедливость, скромность и т.д.
Обогащение словаря формулами словесной
вежливости.
Закрепить понятие «доброта», «добрый»,
«милосердный». Формировать у детей
представления о нравственных нормах
отношений с окружающими:
доброжелательности, честности, правдивости,
отзывчивости. Учить справедливо оценивать
свои поступки и поступки сверстников. Учить
детей выражать чувство радости,
удовлетворения, благодарности в ответ на
заботу окружающих. Воспитывать культуру
общения, учить детей налаживать общение со
сверстниками, с младшими и старшими детьми.
Новогодний
Праздник.
Декабрь
3-4 неделя
Привлечение детей к активному и
разнообразному участию в подготовке к
празднику и его проведении. Поддержание
чувства удовлетворения, возникающего при
участии в коллективной предпраздничной
деятельности. Знакомство с основами
праздничной культуры. Формирование
эмоционально положительного отношения к
предстоящему празднику, желания активно
участвовать в его подготовке. Поощрение
стремления поздравить близких с праздником,
преподнести подарки, сделанные своими
руками. Продолжение знакомства с традициями
Викторина «Вежливые
слова»
Праздник доброты и
вежливости
Оформление альбома
«Что такое хорошо? Что
такое плохо?»
Неделя добрых дел.
Выставка детскородительского
творчества «Новогодняя
игрушка нашей семьи ».
Муниципальный
конкурс «Символ года»
Новогодние утренники
«Новогодний карнавал в
гости всех детей созвал»
празднования Нового года в различных странах.
Каникулы.
Зимушка- зима.
Зимние забавы
Зимний мир
природы.
Январь.
Зимние виды спорта
Безопасность зимой
Февраль
1 неделя
Все работы хороши
Февраль
2 неделя
День защитника
Отечества.
Наша армия
Военная техника
Январь
Февраль
3-4 неделя
Расширять представление детей о зиме, зимней
природе, зимних забавах. Развивать умение
устанавливать простейшие связи между
явлениями живой и неживой природы.
Формировать исследовательский и
познавательный интерес в ходе
экспериментирования с водой, снегом и льдом.
Расширять представления о местах, где всегда
зима.
Расширять и обогащать знания об особенностях
зимней природы (холода, заморозки, снегопады,
сильные ветры), особенностях деятельности
людей в городе; об особенностях жизни диких
животных и птиц зимой
Развлечение «Зимние
забавы»
Конкурс стихов о зиме
Выставка творческих
работ «Волшебный мир
зимы».
Развлечение «Пришла к
нам зимушка-зима»
Знакомить с зимними видами спорта.
Формировать представление о безопасном
поведении людей зимой
Продолжать расширять представление о людях
разных профессий; о значении их труда для
общества. Формировать интерес к людям новых
профессий: менеджер, рекламный агент,
фермер, художник-дизайнер и т.д. Рассказать о
том, что человек должен творчески подходить к
любому делу.
Расширять представления детей об
инструментах, бытовой технике.
Расширять представления о профессиях пап.
Продолжать расширять представления детей о
Российской армии. Рассказывать о трудной, но
Развлечение по плану
инструктора по физ.
культуре
Викторина
Оформление альбомов о
транспорте и профессиях
Оформление фотогазеты
«Защитники отечества»
Изготовление подарков
для пап
почетной обязанности защищать Родину,
охранять ее спокойствие и безопасность;
Воспитывать чувство патриотизма, любовь к
Родине.
Знакомить с разными родами войск (пехота,
морские, воздушные, танковые войска), боевой
техникой.
Расширять гендерные представления,
формировать у мальчиков стремление быть
сильными, смелыми, стать защитниками
Родины; воспитывать у девочек уважение к
мальчикам как будущим защитникам Родины
8-е марта.
Март.
1 неделя
Народная культура и Март.
2-3 неделя
традиции.
Организовать все виды детской деятельности:
вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.
Воспитывать уважение к мамам, бабушкам,
воспитателям . Расширять гендерные
представления, воспитывать у мальчиков
представление о том, что мужчины должны
внимательно и уважительно относиться к
женщинам.
Привлекать детей к изготовлению подарков
маме, бабушке, воспитателям.
Воспитывать бережное и чуткое отношение к
самым близким людям, потребность радовать
близких добрыми делами.
Знакомить детей с народными традициями и
обычаями.
Расширять представления об искусстве,
Праздник, посвященный
Дню защитника
Отечества.
Выставка «Мой папа –
солдат»
Акция «Поздравь
солдата
Оформление фотогазеты
«Мамы всякие важны».
Изготовление подарков
для мам и бабушек.
Развлечение «В гости к
бабушке»
Выставка детского
творчества «Букет для
мамы»
Фольклорный праздник
совместно с родителями
«Широкая Масленица».
традициях и обычаях народов России.
Продолжать знакомить детей с народными
песнями, плясками.
Посещение музея
«Русская изба»
.
Март.
4 неделя
Организовать разных видов детской
деятельности вокруг темы недели.
Продолжать развивать представления о героях
сказок
Театрализация сказки
Выставка детской
литературы «Книжный
караван».
Я и моё здоровье.
Март.
5 неделя
Апрель
1 неделя
День здоровья «В
здоровом теле -здоровый
дух»
Спартакиада «Лыжные
гонки» .
Фестиваль
педагогических идей
«Путь к здоровью
ребенка лежит через
развитие физических и
творческих
способностей».
Всемирный День
Здоровья.
Квест-игра
Этот удивительный
космос.
Апрель
2 неделя
Расширять представления детей о здоровом
образе жизни.
Разнообразные игровые практики для развития
познавательного интереса к своему здоровью.
Становление позиции в конкретных актах
поведения и деятельность с целью
формирования здорового образа жизни.
Практика познания, проявление
любознательности с целью формирование
представлений детей о строении своего тела, о
правильном питании и пользе физкультуры.
Физическое саморазвитие в ходе выполнения
упражнений и семейных спортивных игр.
Привычное (добровольное) участие в
хозяйственной и трудовой жизни семьи и
группы детского сада, как поддержание чистоты
и культурно-гигиенических навыков.
Расширять знания детей о космосе.
Неделя детской
книги. Мир сказок
Выставка детскородительского
творчества « Этот
удивительный космос»
Выставка детских
Природа весной
Какие краски у
весны?
Апрель
3-4 неделя
День земли
Труд взрослых
Апрель
5 неделя
рисунков.
Расширять знания о характерных признаках
Праздник «Весна на
весны; о прилете птиц, о связи живой и неживой птичьем дворе»,
природы, о весенних изменениях в природе.
Вечер загадок.
Формировать обобщенные представления о
весне, приспособленности растений и животных
к изменениям в природе.
Расширять знания о сезонных видах труда
Развлечения:
Практика познания, проявление
Международный День
любознательности, становление первичных
земли
исследовательских, естественнонаучных,
экспериментальных интересов с целью
формирования знаний о весне, как времени года;
приспособленности растений и животных к
изменениям в природе; установление связей
между явлениями живой и не живой природы;
знакомство с сельскохозяйственными
культурами и профессиями.
Экспериментально-познавательная
деятельность, тематически связанная с
экологической сферой: формирование
элементарных экологических представлений;
воспитание бережного отношения к природе.
Физическое саморазвитие в ходе выполнения
упражнений и семейных спортивных игр.
Становление позиции в конкретных актах
поведения и деятельность с целью
формирования безопасного поведения в
природе; пожарная безопасность.
Разнообразная речевая практика,
изобразительная деятельность, овладение
День Победы.
Май.
1 неделя
элементарными основами музыкальной
культуры для формирования знаний об
особенностях отображения весны в
произведениях искусства (литературного,
поэтического, изобразительного и
музыкального)
Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к
Родине. Расширять знания о героях Великой
Отечественной войны, о победе нашей страны в
войне.
Познакомить с памятниками героям Великой
Отечественной войны.
Рассказать детям о воинских наградах дедушек,
бабушек, родителей.
Экскурсия к памятнику
погибшим
односельчанам,
возложение цветов.
Праздник « День
Победы».
Конкурс стихов:
«Победная весна».
Фестиваль детского
творчества «Я славлю
Родину свою».
Акция «Помним и
гордимся»
Май.
По странам и
континентам
2 неделя
.
Расширять представления детей о том, что
Земля - наш общий дом, что на Земле много
разных стран.
Разновозрастное общение в разных детских
сообществах с целью формирования у детей
чувства «единой семьи», воспитания
доброжелательного отношение к взрослым и
детям.
Становление позиции в конкретных актах
поведения и деятельность с целью
Неделя фантазии
Май.
3 неделя
До свиданья, детский Май
сад.
Здравствуй лето
красное.
Летние виды спорта,
(безопасность)
Июнь
формирования безопасного поведения по дороге
в детский сад и в самом детском саду.
Освоение нравственных норм общения и
взаимодействия (сотрудничества) с целью
воспитания уважения к людям разных
континентов и их обычаям.
Практика познания, проявление
любознательности с целью формирование
представлений детей о разнообразии народов,
населяющих планету Земля; о природных
условиях разных стран и континентов, а также
флоре и фауне; о разнообразии народного
искусства, расширение представлений о
художественных промыслах, песнями и танцами
народов мира.
Развивать способность детей фантазировать,
придумывать. Формировать умение
внимательно и заинтересованно относиться к
фантазиям сверстников, умение использовать
свои фантазии в рассказах, рисунках.
Формировать эмоционально положительное
отношение к предстоящему поступлению в
первый класс
Формировать эмоционально положительное
отношение к лету. Расширять представления о
лете - как тёплом времени года. Развивать
умение устанавливать связи между явлениями
живой и неживой природы, вести сезонные
наблюдения.
Знакомить с летними видами спорта.
Формировать представление о безопасном
Художественное
творчество «Мои
фантазии»
Выставка коллективных
работ «Здравствуй лето
красное».
День защиты детей
Выпускной в школу
Развлечение по плану
Музыкальная
неделька
июнь
Наедине с природой
июнь
Праздник цветов
Июль
поведении людей летом.
Воспитывать стремление участвовать в играх с
элементами соревнований, играх – эстафетах.
Развивать выносливость, координацию
движений.
Игры в музыкальном уголке. Хороводы, песни,
танцы.
инструктора по физ.
культуре
Уточнить и расширить представление детей о
лесе, дереве (лес – это деревья, а также
кустарники, травянистые растения, ягоды,
грибы), живут в нём разные животные, птицы,
насекомые. Леса бывают смешанные, таёжные,
лиственные. Понимать значение леса для
человека (очищает воздух от пыли, в знойные
дни – прохлада, а зимой - тепло). Закрепить
правила поведения в лесу, быть ему другом.
Воспитывать любовь к природе
Формировать экологически грамотное
поведение в природной среде; познакомить с
профессией лесничего; воспитать бережное
отношение к миру природы. В изобразительной
деятельности, рисовать пейзажи, развивать
творческое воображение в создании композиций
из природного материала.
Закреплять знания о травах и цветах. Знакомить
с Красной книгой растений. Воспитывать
любовь к природе и внимательное отношение к
Просмотр видео о
лесных жителях.
Акция « Береги
природу»
Развлечение «В гостях у
ДоМиСольки
«Бал цветов»
ней.
Формировать умение изображать волшебную
развлечение
страну – подводное царство и всех тех, кто
живёт в этом подводном царстве (ракушки,
водоросли, улитки, осьминоги, дельфины и т.д.),
песчаное дно. Формировать бережное
отношение к воде.
Квест-игры
Опыты и эксперименты
Кругом вода
Июль
Неделя волшебства
Неделя
экспериментов
Юные пешеходы
Июль
Июль
Неделя игр и забав
Август
Совместные и самостоятельные игры по
инициативе детей.
Прощание с летом
Август
Формировать обобщённое представление о лете,
как времени года; признаки лета.
Август
Конкурс «Безопасное
колесо»
Вечер игр
Выставка рисунков «Я
играю»
Музыкальный праздник
«До свидания, лето!».
Выпуск стенгазет «Вот и
лето прошло!»