Положение об организации прогулок

1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано для Муниципального дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад №19 р.п. В.Синячиха
общеразвивающего вида» с приоритетным осуществлением деятельности по
социально – личностному развитию воспитанников
(далее — МДОУ) в
соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» №
273 – ФЗ от 29.12.2012г, СанПиН 2.4.1.3049-13 от 29.05.2013, Уставом
МДОУ, инструкцией по охране жизни и здоровья детей, режимом
воспитания и обучения детей.
1.2. Настоящее положение регламентирует организацию прогулок в МДОУ.
1.3. Изменения и дополнения в настоящее Положение
Педагогическим советом и утверждаются заведующей МДОУ.

вносятся

1.4. Срок данного Положения не ограничен. Данное Положение действует до
принятия нового.
2. Цели, задачи и виды прогулок
2.1. Прогулка – режимный момент жизнедеятельности воспитанников в
дошкольном учреждении.
2.2. Цель прогулки – укрепление здоровья, профилактика утомления,
физическое и умственное развитие воспитанников, восстановление
сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.
2.3. Задачи прогулки:





оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных
условиях;
способствовать повышению уровня физической подготовленности
дошкольников;
оптимизировать двигательную активность воспитанников;
способствовать
познавательному,
речевому,
художественноэстетическому,
социально-коммуникативному
развитию
воспитанников.

2.4. Виды прогулки (по месту проведения):




на участке дошкольного учреждения;
пешеходные прогулки за пределы участка (старший дошкольный
возраст на расстояние до двух километров);
целевые прогулки.

3. Подготовка к прогулке и возвращение с прогулки
3.1. Подготовка и возвращение с прогулки:
3.1.1. Перед выходом на прогулку воспитатель организовывает с
воспитанниками проведение гигиенических процедур: чистку носа,
посещение туалетной комнаты.
3.1.2. Одевать и раздевать воспитанников при подготовке и возвращении с
прогулки необходимо по подгруппам (младшего дошкольного возраста), в
летний период всей группой:









воспитатель выводит одеваться первую подгруппу воспитанников
(младшего дошкольного возраста);
в первую подгруппу (раннего возраста, младшего дошкольного
возраста) следует включать медленно одевающихся воспитанников,
воспитанников с низкими навыками самообслуживания;
воспитатель выходит с первой подгруппой воспитанников на прогулку,
а младший воспитатель заканчивает одевание второй подгруппы и
провожает детей на участок к воспитателю;
в помощь при одевании
в младшую группу закрепляются
сотрудники из числа младшего обслуживающего персонала и
специалистов ДОУ.
воспитанники с ослабленным здоровьем рекомендуется одевать и
выводить на улицу со второй подгруппой, а заводить с прогулки с
первой подгруппой.

3.1.3.
Во
избежание
перегревания
воспитанников
необходимо
придерживаться порядка одевания: в начале дети одевают: колготки,
гамаши, затем кофты, обувь и лишь в последнюю очередь шапки, верхнюю
одежду, и шарф.
3.1.4. Возвращаются воспитанники группы с прогулки по подгруппам.
Младший воспитатель забирает с участка первую подгруппу воспитанников.
3.1.5. Младший воспитатель помогает воспитанникам (раннего возраста ,
младшего дошкольного возраста) развязать шарф, расстегнуть и снять
верхнюю одежду, сложить одежду в шкафчик. Раздевшись, воспитанники
спокойно идут в туалетную комнату для проведения гигиенических
процедур, а затем в группу. Во всех возрастных группах младший
воспитатель проверяет одежду в шкафчиках и развешивает мокрую одежду
на сушилки.

3.2. Требования к одежде воспитанников:









в любое время года одежда и обувь должна соответствовать погоде на
данный момент, должна не перегревать и не переохлаждать
воспитанников;
при колебаниях температуры от +3 до -3°С и слабом ветре одежда
воспитанников должна состоять из трех слоев, включая белье. Верхняя
одежда состоит из утепленной куртки, брюк или гамаш; на ногах
утепленные ботинки;
при температуре от -4 до -10°С, воспитанникам надевают зимнюю
куртку или пуховик при трех слоях одежды.
при более низких температурах рекомендуется увеличивать количество
слоев одежды до четырех или пяти в зависимости от теплозащитных
свойств верхней одежды.
в летний период во избежание перегрева воспитатель должен
обеспечить воспитанникам легкими головными уборами.

4. Организация и содержание прогулок на участке МДОУ
4.1. На момент прихода воспитанников в детский сад, дворник должен
предварительно осмотреть территорию ДОУ на предмет соответствия
нормам требований техники безопасности.
4.2. Перед выходом на прогулку воспитанников младший воспитатель
каждой возрастной группы осматривает участок (содержание посторонних
газов в воздухе и предметов).
4.3. Прогулка должна состоять из следующих структурных элементов:







наблюдение;
индивидуальная работа по различным направлениям развития
воспитанников;
трудовые поручения;
самостоятельная деятельность воспитанников;
творческих игр;
двигательная активность: подвижные, спортивные игры, спортивные
упражнения.

4.4. Последовательность структурных компонентов прогулки может
варьироваться
в зависимости от вида предыдущего занятия. Если
воспитанники находились на
занятии,
требующем
повышенной
познавательной активности и умственного напряжения воспитанников,
вначале на прогулке необходимо провести малоподвижные игры, пробежки,
затем перейти к наблюдениям. Если до прогулки было физкультурное или
музыкальное занятие, то прогулка начинается с наблюдения или спокойной
игры. Заканчивается прогулка всегда подвижной или спортивной игрой.

4.5. Каждый из обязательных компонентов прогулки длится от 7 до 15 минут
и осуществляется на фоне самостоятельной деятельности воспитанников.
4.6. Содержание прогулок определяется программой по ознакомлению
воспитанников с окружающим с учетом предшествующей деятельности
воспитанников, педагогических и оздоровительных задач, и строится в
соответствие с календарным планированием в каждой возрастной группе.
4.7. Организация наблюдений: процесс наблюдения может быть организован
за объектами и погодными явлениями, в начале прогулки. При
планировании наблюдений воспитатель продумывает: отбор и расположение
оборудования и материалов, используемых по ходу наблюдения, размещение
воспитанников; приемы привлечения внимания воспитанников к
наблюдению и возбуждения интереса (сюрпризные моменты, загадки,
постановка познавательной задачи, проблемная ситуация); приемы
активизации умственной деятельности (поисковые вопросы, действия,
сравнение, использование детского опыта). Обеспечить процесс наблюдения
за живыми объектами на безопасном расстоянии от воспитанников.
5. Организация двигательной активности.
5.1. В двигательную деятельность воспитанников на прогулке следует
включать:
организованные подвижные игры и физические упражнения на утренней
прогулке: в младшей группе – 6-10 мин, в средней группе – 10-15 мин, в
старшей и подготовительной группах – 20-25 мин. На вечерней прогулке: в
младшей и в средней группах – 10-15 мин, в старшей и подготовительной
группах – 12-15 мин. Подвижные игры можно дополнять или заменять,
спортивными упражнениями или в старшем дошкольном возрасте
спортивными играми, играми с элементами соревнований. К спортивным
упражнениям относятся: катание на санках, на лыжах, катание на
велосипедах, самокатах. К спортивным играм относятся: городки, баскетбол,
пионербол, бадминтон, настольный теннис, футбол, хоккей.
организация самостоятельной двигательной активности, характер и
продолжительность зависят от индивидуальных потребностей и интересов
воспитанников, организации развивающей среды.
индивидуальные
планированием).

задания

(в

соответствие

с

календарным

5.2. В зависимости от погодных условий двигательная деятельность
воспитанников на воздухе может быть более или менее интенсивной по
уровню двигательной активности, с тем, чтобы воспитанники не
переохлаждались или не перегревались. Всё это необходимо продумывать
воспитателю перед выходом на прогулку, ориентируясь на конкретные
метеоусловия в тот или иной день.

5.3. Нельзя допускать, чтобы на прогулке воспитанники находились
длительное время без движений.
5.4. Особого внимания требуют воспитанники со сниженной подвижностью,
малоинициативные, которых следует выделять из общей массы и вовлекать в
подвижные игры.
5.5. Организация индивидуальной работы: в соответствии с календарным
планированием воспитатель осуществляет индивидуальную работу по
познавательному, речевому, социально-коммуникативному, физическому
или художественно-эстетическому развитию воспитанников. С этой целью
подготавливает все необходимые материалы и оборудование.
5.6. Трудовые поручения: воспитатель привлекает воспитанников к сбору
игрушек, оказанию посильной помощи по наведению порядка на участке
после прогулки.
5.7. В зависимости от целей и задач прогулки воспитатель готовит выносной
материал соответствующий санитарно-гигиеническим требованиям, для
организации различных видов детской деятельности.
5.8. Воспитатель должен руководить самостоятельной деятельностью
воспитанников: обеспечить им полную безопасность, научить использовать
пособия в соответствии с их предназначением, осуществлять постоянный
контроль за деятельностью воспитанников на протяжении всей прогулки.
5.9. При проведении прогулки следить, чтобы воспитанники не уходили за
пределы участка детского сада. В случае самовольного ухода ребенка
немедленно сообщить о случившемся, заведующему МКДОУ.
6. Особенности организации прогулки в зимний период:




в холодный период года, воспитателю необходимо следить за тем,
чтобы воспитанники дышали носом. Носовое дыхание содействует
формированию у воспитанников умения правильно дышать,
предупреждает заболевания носоглотки;
при низких температурах воздуха нецелесообразно организовывать
игры большой подвижности, так как они приводят к форсированию
дыхания, когда воспитанники начинают дышать ртом. Не следует
также в этих условиях проводить игры, требующие произнесения
воспитанниками в полный голос четверостиший, припевок, какоголибо текста.

7. Организация прогулок за пределами участка МДОУ
7.1. Планирование прогулок за пределы участка начинают со старшей
группы;
7.2. Содержание прогулок определяется программой по ознакомлению
воспитанников с окружающим.
7.3. При подготовке к прогулке воспитатель должен предварительно
осмотреть место прогулки, маршрут следования, согласовывать с
заведующим.
7.4. Отправляясь на экскурсию, прогулку, за пределы участка детского сада,
воспитатель должен точно знать количество воспитанников, которых он
берет с собой. Сделать запись в журнале учета экскурсий (количество
воспитанников и взрослых). Если в МКДОУ по уважительны причинам
(болезнь, не соответствие одежды погодным условиям) остались
воспитанники из группы,
должны находиться под присмотром
определенного сотрудника.
7.5. В случае дальней прогулки важно предусмотреть необходимое
количество взрослых из расчета 12 детей на одного взрослого.
7.6. Все сотрудники, сопровождающие воспитанников, должны пройти
инструктаж по организации прогулок и экскурсий.
7.7. При движении колоны воспитанников один взрослый идет впереди
колонны, другой – сзади.
7.8. При переходе через улицу сопровождающие должны обеспечить строгое
соблюдение правил дорожного движения для пешеходов, избегать прогулок
по улицам с большим движением, и иметь сигнальные знаки (красные
флажки).
8. Продолжительность прогулок
8.1. Продолжительность ежедневных прогулок составляет 3 - 4 часа.
Продолжительность прогулки определяется ДОУ в зависимости от
климатических условий, проведения бассейна в каждой возрастной группе.
8.2. Организуются прогулки 2 раза в день: в первую половину дня (группа
которая посещает бассейн, прогулка проводится перед бассейном); во вторую
половину дня – после дневного сна и перед уходом домой.
8.3. Для достижения оздоровительного эффекта в летний период в режиме
дня предусматривается максимальное пребывание воспитанников на
открытом воздухе с перерывами для приема пищи и сна.

8.4. При температуре воздуха ниже минус 15 градусов С и скорости ветра
более 7м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать
8.5. Время выхода на прогулку каждой возрастной группы определяется
режимом работы каждой возрастной группы МДОУ.
9. Структура прогулки и временной алгоритм
1. Наблюдения за живой и неживой природой, за сезонными
наблюдениями в природе - 5-7 минут; экскурсии по заранее
проложенному плану и маршруту с разрешения администрации ДОУ –
до 1 ч. (старший дошкольный возраст).
2. Труд воспитанников на участке (трудовые поручения на участке),
забота о птицах, участие воспитанников в уходе за растениями - 10-15
минут
3. Самостоятельная
деятельность
воспитанников (организованная
воспитателем) 15 - 20 минут
4. Индивидуальная работа по развитию движений – 5-7 мин.
5. Закрепление пройденного материала на занятиях: индивид. по ИЗО
(рисование на песке, земле, снегу, асфальте мелом); по закреплению
танцевальных элементов; д/и развивающего характера; словесные игры на
развитие речи, восприятия, логики, мышления, пополнения словаря;
загадывание и отгадывание загадок – 5-7 минут
6. Творческие игры, сюжетно-ролевые игры – 15-30 минут
7. Игры с природным материалом, сбор природного
(доступный на территории ДОУ) – 5- 7 минут

материала

8. Словесные игры на развитие речи, восприятия, логики, мышления,
пополнения словаря – 5 – 7 минут
9. Подвижная игра, (п/и с атрибутами, с текстом – в младшем и среднем
возрасте обязательно, в старшем и подготовительной группах –
дополнительно словесное руководство - 7-10 мин.
10. Спортивная игра 5-7 минут (спортивное развлечение 1 раз в месяц –
во всех группах - время по возрасту), старшая и подготовительная
группы физкультурное занятие на воздухе 1 раз в неделю – 25 – 30
минут.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 17.04.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(34346) 3-63-31, 8343463-63-87

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».